Конспект занятия по тестопластике с средней группе «Гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Возраст: средняя группа

Направление: художественное творчество

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры

Цель: Знакомство детей со свойствами солёного теста. Рассказать и показать детям, из чего оно сделано, спросить какое тесто на внешний вид, запах и даже на вкус. Показать, что лепить соленым тестом так же приятно, как и с другими материалами. Продолжать учить скатывать шар без заломов и трещин.

Воспитательные: Развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные: учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.

Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.

Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.

Методы: наглядные, словесные, практические

Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.

Наглядные средства обучения: изображение гусеницы, фигурка гусеницы.

Организация детей: на ковре, за столами

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»

Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Структура ООД:

1ч. Вводная:

Сюрпризный момент

2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Оборудование: соленое тесто, салфетка, дощечка, вода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusenitsa.docx66.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект занятия по тестопластике с средней группе

«Гусеница»

г. Тарко-Сале

2023г.

Возраст: средняя группа

Направление: художественное творчество

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры

Цель: Знакомство детей со свойствами солёного теста. Рассказать и показать детям, из чего оно сделано, спросить какое тесто на внешний вид, запах и даже на вкус. Показать, что лепить соленым тестом так же приятно, как и с другими материалами. Продолжать учить скатывать шар без заломов и трещин.

Воспитательные: Развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные: учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.

Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.

Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.

Методы: наглядные, словесные, практические

Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.

Наглядные средства обучения: изображение гусеницы, фигурка гусеницы.

Организация детей: на ковре, за столами

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»

Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Структура ООД:

1ч. Вводная:

Сюрпризный момент

2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Оборудование: соленое тесто, салфетка, дощечка, вода.

Ход занятия:

    - Ребята, давайте посмотрим и назовем насекомых, которые здесь изображены (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка,

вся в мелких ярких точках,

медленно ползет,

листики грызет.
 (Гусеница)

   - Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей. Поможем ей в этом. Мы для нашей гостьи слепим  подруг - много разных гусениц и поместим их на зеленый листик.

Показ образца: посмотрите, из каких частей состоит гусеница? (голова и туловище) Что есть на голове? (рожки, глаза, рот) Из чего сделаны рожки? (из спичек) Глазки и рот? Туловище и голова состоят из шаров – голова из большого шара, шары поменьше идут для туловища.

Показ выполнения: сначала от нашего куска теста мы отделим кусок побольше, а затем кусочки поменьше, но одинаковой величины и скатываем шарики, затем соединяем голову с остальными шариками и у нас получается туловище. В голову мы вставляем спички-рожки, делаем глазки и рот. И помещаем готовую гусеницу на зеленый листок. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась — (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.

Итог: посмотрите ребята на гусеницу, какая она стала? (веселая).

А почему веселая? (мы слепили ей подруг).

Каких подруг слепили? (гусениц).

А как мы их делали?

Одинаковые ли они у нас получились?

Трудно вам было их делать?

 Вы молодцы!

Такое хорошее и доброе дело сделали,

теперь на свет появится много разноцветных красивых бабочек.

Подвижная игра «Гусеница»

Эта игра позволяет детям побегать, порезвиться и повеселиться.

Она доставит им радость!

Водящий становиться первым, а играющие детки выстраиваются за ним,

взяв друг друга ручками за пояс. Получается – Гусеница.

Эта живая Гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, пенек, камушек…).

Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий – увеличить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

конспект занятия по тестопластике в средней группе " К бабушке Маланьюшке"

Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развит...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"

В данном конспекте описывается  работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...