Конспект занятия по тестопластике с средней группе «Гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Возраст: средняя группа
Направление: художественное творчество
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры
Цель: Знакомство детей со свойствами солёного теста. Рассказать и показать детям, из чего оно сделано, спросить какое тесто на внешний вид, запах и даже на вкус. Показать, что лепить соленым тестом так же приятно, как и с другими материалами. Продолжать учить скатывать шар без заломов и трещин.
Воспитательные: Развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.
Развивающие: развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные: учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.
Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.
Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.
Методы: наглядные, словесные, практические
Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.
Наглядные средства обучения: изображение гусеницы, фигурка гусеницы.
Организация детей: на ковре, за столами
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»
Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Структура ООД:
1ч. Вводная:
Сюрпризный момент
2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.
3ч. Заключительная: Подведение итогов.
Оборудование: соленое тесто, салфетка, дощечка, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по тестопластике с средней группе
«Гусеница»
г. Тарко-Сале
2023г.
Возраст: средняя группа
Направление: художественное творчество
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры
Цель: Знакомство детей со свойствами солёного теста. Рассказать и показать детям, из чего оно сделано, спросить какое тесто на внешний вид, запах и даже на вкус. Показать, что лепить соленым тестом так же приятно, как и с другими материалами. Продолжать учить скатывать шар без заломов и трещин.
Воспитательные: Развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.
Развивающие: развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные: учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.
Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.
Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.
Методы: наглядные, словесные, практические
Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.
Наглядные средства обучения: изображение гусеницы, фигурка гусеницы.
Организация детей: на ковре, за столами
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»
Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Структура ООД:
1ч. Вводная:
Сюрпризный момент
2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.
3ч. Заключительная: Подведение итогов.
Оборудование: соленое тесто, салфетка, дощечка, вода.
Ход занятия:
- Ребята, давайте посмотрим и назовем насекомых, которые здесь изображены (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Загадка про гусеницу
Бабочкина дочка,
вся в мелких ярких точках,
медленно ползет,
листики грызет.
(Гусеница)
- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей. Поможем ей в этом. Мы для нашей гостьи слепим подруг - много разных гусениц и поместим их на зеленый листик.
Показ образца: посмотрите, из каких частей состоит гусеница? (голова и туловище) Что есть на голове? (рожки, глаза, рот) Из чего сделаны рожки? (из спичек) Глазки и рот? Туловище и голова состоят из шаров – голова из большого шара, шары поменьше идут для туловища.
Показ выполнения: сначала от нашего куска теста мы отделим кусок побольше, а затем кусочки поменьше, но одинаковой величины и скатываем шарики, затем соединяем голову с остальными шариками и у нас получается туловище. В голову мы вставляем спички-рожки, делаем глазки и рот. И помещаем готовую гусеницу на зеленый листок. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась — (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.
Итог: посмотрите ребята на гусеницу, какая она стала? (веселая).
А почему веселая? (мы слепили ей подруг).
Каких подруг слепили? (гусениц).
А как мы их делали?
Одинаковые ли они у нас получились?
Трудно вам было их делать?
Вы молодцы!
Такое хорошее и доброе дело сделали,
теперь на свет появится много разноцветных красивых бабочек.
Подвижная игра «Гусеница»
Эта игра позволяет детям побегать, порезвиться и повеселиться.
Она доставит им радость!
Водящий становиться первым, а играющие детки выстраиваются за ним,
взяв друг друга ручками за пояс. Получается – Гусеница.
Эта живая Гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, пенек, камушек…).
Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий – увеличить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

конспект занятия по тестопластике в средней группе " К бабушке Маланьюшке"
Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развит...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"
Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"
В данном конспекте описывается работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...