Лепка "Земляника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе «Земляника» (пластилинография)
Интеграция образовательных областей:
-«Коммуникация»;
-«Художественное творчество» (лепка);
-«Познание»;
-«Физическая культура».
Виды детской деятельности:
-Игровая;
-Коммуникативная;
-Познавательно-исследовательская;
-Восприятие художественной литературы;
-Продуктивная.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.
Задачи:
-Совершенствовать мелкую моторику рук;
-Совершенствовать навыки работы с пластилином:
-Раскатывать пластилин в длинный жгут;
-Скручивать жгут по спирали;
-Отщипывать маленький кусочек пластилина;
-Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.
-Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
-Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;
Планируемые результаты:
-Умеет поддерживать беседу;
-Разгадывает загадки;
-Проявляет интерес к изобразительной деятельности;
-Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование:
-Загадки про ягоды;
-Предметные картинки с изображением разных ягод;
-Пластилин, доски;
-Педагогический образец готовой работы (корзина с ягодами).
Предварительная работа:
-Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
-Рассматривание иллюстраций с изображением ягод;
-Просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети: лес.
Воспитатель: правильно - это лес. Давайте, мы отправимся в лес за ягодами? А какие ягоды будем собирать, вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель:
-Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
-Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
-Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
-Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
-Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что? (Земляника)
Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Дети, а давайте мы с вами насобираем земляники? Но прежде чем мы приступим к сбору ягод, давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Мы шли, шли, шли Шагают средними и указательными
В лесу ягоды нашли. пальцами обеих рук по столу.
Сели дружно на пенек, Кулачки ставят на стол.
Заглянули в кузовок. Раскрывают руки, ладони вверх.
Землянику, и бруснику, Загибают пальцы на руках,
И чернику мы нашли, начиная с большого.
Посидели, Кулачки на столе.
Отдохнули, Ладони на столе.
Собирать грибы пошли. Пальчики «шагают» по столуВоспитатель:
Воспитатель: Нам необходимо нанести на крышку тонким слоем. Затем, раскатываем жгутики зеленого цвета разной длины – это будет стебелек и черешки нашей земляники. Из самого длинного жгута по центру формируем стебелек, затем выкладываем листовые черешки. Короткие жгутики прикрепляем к основному стеблю – это плодоножки. Далее мы Скатываем 3 красных шарика для ягод, сплющиваем и дорабатываем пальцами, придавая вытянутую форму и располагаем ягоды на стебле. Из пластилина зеленого цвета раскатываем по 3 коротких жгутика на каждую ягоду. Это чашелистики, и крепим чашелистики у основания земляники. Далее нам нужно скатать по 3 зеленых шарика для листьев и, немного вытянув их, расплющить. Поочередно расположить заготовки листочков в виде трилистников. Прижать листья к стеблям.
И используя стеку, процарапать центральные и боковые прожилки на листочках. За счет них получается зубчатый край листа. На ягодах прорисовываем семена.
Физминутка:
Я по лесу пойду,
В лесу ягоды найду,
Если нет лукошка,
Соберу в ладошку,
Прыгну через лужицу,
Голова не кружится?
Воспитатель: получилась замечательная земляника!