Аппликация "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Аппликация "Бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_babochki.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации по теме «Бабочки»

в подготовительной группе

Цель:

закрепить умение самостоятельно делать аппликацию на заданную тематику.

Задачи:

  • закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки;
  • развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
  • воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.

Материал:

  • иллюстрации с изображением бабочек;
  • ТСО: магнитофон, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;
  • Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Ход работы

Воспитатель: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна) Давайте послушаем стихотворение о весне».

Ты весна, весна – красна! 
Что с собою принесла? 
Принесла я для лугов 
Покрывало из цветов. 
Принесла для елки 

Новые иголки.
Для осин и для берез 

Свежих листьев целый воз! 

Дети садятся за столы.

Педагог: « Расскажите, а как вы догадались, что пришла весна, по каким признакам мы её узнаём?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)

- Скажите, а почему птицы от нас улетали? (на Урале стало холодно, и они улетели туда где тепло и есть еда для них…)

-А чем питаются птицы?(насекомыми, ягодами….)

- Каких насекомых мы встречаем весной и летом? Какие насекомые вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы просыпаются весной и все лето украшают поля и луга».

- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Сегодня мы с вами сами сделаем самых красивых бабочек!

Воспитатель: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Помните, что верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Сейчас мы наклеим своих бабочек на «полянку». Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый: на верхних крылышках свой, а на нижних- свой».

Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики.

Воспитатель: «Полюбуемся нашими бабочками, какие они стали красивые: легкие и разноцветные»

И на последок я хочу вам прочитать стихотворение:

Бабочка! Давай дружить!  
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, 
                                                                                                                      Полетай над ними ты! 
Ну, а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся.

Воспитатель: Всем спасибо.

Занятие закончено, дети убирают своё рабочее место.