Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
закрепить у детей знания о городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации «Дома на нашей улице»
Цель: закрепить у детей знания о городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Программные задачи:
-Учить отрезать прямые полоски
-Закреплять приемы обрывной аппликации.
-Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
-Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.
Этапы занятия:
1. Орг момент.
2. Беседа о городе, о улицах.
3. Основная часть.
4. Игровая ситуация.
5. Физминутка.
6. Продуктивная деятельность.
7. Подведение итогов, анализ выполненных работ
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком городе мы живём?
Дети: Тарко_Сале.
Воспитатель: А кто может назвать свой адрес?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подумаем с вами: а что такое улица?
Дети: это если возле дороги стоят дома и магазины
Воспитатель: Правильно ребята, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!
Воспитатель: кто скажет, какие улицы есть у нас в городе?: улица ….
Ответы детей.
Стук. Появляется Чебурашка.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: ЧЕБУРАШКА.
Воспитатель: Правильно, Чебурашка. Но обратите внимание какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. Мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, красивый.
Воспитатель: ну-ка подумайте ребята, как мы можем помочь Чебурашке?
Ответы детей. Мы можем построить ему домик
Воспитатель: Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в этом домике.
Дети соглашаются: «Давайте!»
Воспитатель: Обратите внимание, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но чего-то всё равно не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
Воспитатель: Правильно, нет ни одного дома. В нашем городе много домов и все они разные.
Воспитатель: А что есть у дома?
Дети: крыша, стены, окна, балконы, двери.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Воспитатель: Скажите, кто строит дом?
Дети: Строители
Воспитатель: Кто придумает проект дома?
Дети: проектировщик
Воспитатель: Кто красит стены?
Дети: Маляр.
Воспитатель: А строительным материалом будет бумага
объясняю приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки маленькие кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Каждую деталь намазывавем клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Физминутка : Пальчиковая гимнастика
«Строители»
Тук, тук, молотком,(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!(Пожимают руки)
Воспитатель: Ребята начинаем работать. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Обязательно передаем ножницы кольцами вперед.
Не машем ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
С клеем тоже обращайтесь осторожно.
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, если вдруг попадет немедленно промыть их в большом количестве воды.
Воспитатель: Ребята, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
Воспитатель: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.
Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.
Воспитатель: Вы все молодцы, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, ребята у нас получилась целая улица домов, как в нашем городе. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда-нибудь ещё придёт к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Большие и маленькие дома).
Воспитатель: Что у нас получилось ? (улица,город)
Воспитатель: Из чего мы их делали? (Из бумаги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...