Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

закрепить у детей знания о городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Дома на нашей улице»

Цель: закрепить у детей знания о городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Программные задачи:

-Учить отрезать прямые полоски

-Закреплять приемы обрывной аппликации.

-Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

-Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.

                              Этапы занятия:

1. Орг момент.

2. Беседа о городе, о улицах.

3. Основная часть.

4. Игровая ситуация.

5. Физминутка.

6. Продуктивная деятельность.

7. Подведение итогов, анализ выполненных работ

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком городе мы живём?

Дети: Тарко_Сале.

Воспитатель: А кто может назвать свой адрес?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем с вами: а что такое улица?

Дети: это если возле дороги стоят дома и магазины

Воспитатель: Правильно ребята, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Воспитатель: кто скажет, какие улицы есть у нас в городе?: улица .

Ответы детей.

Стук. Появляется Чебурашка.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: ЧЕБУРАШКА.

Воспитатель: Правильно, Чебурашка. Но обратите внимание какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. Мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, красивый.

Воспитатель: ну-ка подумайте ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Ответы детей. Мы можем построить ему домик

Воспитатель: Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в этом домике.

Дети соглашаются: «Давайте!»

Воспитатель: Обратите внимание, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но чего-то всё равно не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

Воспитатель: Правильно, нет ни одного дома. В нашем городе много домов и все они разные.

Воспитатель: А что есть у дома?

Дети: крыша, стены, окна, балконы, двери.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Воспитатель: Скажите, кто строит дом?

Дети: Строители

Воспитатель: Кто придумает проект дома?

Дети: проектировщик

Воспитатель:  Кто красит стены?

Дети: Маляр.

Воспитатель: А строительным материалом будет бумага

объясняю приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки маленькие кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Каждую деталь намазывавем клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Физминутка :    Пальчиковая гимнастика                     

                             «Строители»
Тук, тук, молотком,(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!(Пожимают руки)

Воспитатель: Ребята начинаем работать. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Обязательно передаем ножницы кольцами вперед.

Не машем ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

С клеем тоже обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, если вдруг попадет немедленно промыть их в большом количестве воды.

Воспитатель: Ребята, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

Воспитатель: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.

Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

Воспитатель: Вы все молодцы, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, ребята у нас получилась целая улица домов, как в нашем городе. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда-нибудь ещё придёт к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Большие и маленькие дома).

Воспитатель: Что у нас получилось ? (улица,город)

Воспитатель: Из чего мы их делали? (Из бумаги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...