"Рыбки в аквариуме" аппликация в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
Цель: Создать аппликацию Рыбки в аквариуме
Задачи: Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: Листы с синим, голубым фоном, клей в тарелочках, кисточки, ножницы, салфетки, заготовки из цветной бумаги, образец аквариума с рыбками, иллюстрация аквариума с настоящими рыбками, глаза для рыб, водоросли, камушки.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
В какой среде обитания живет рыбка? (В воде).
А в доме могут жить рыбки? (да). А где живут рыбки? В аквариуме.
К нам обратился мальчик Рома за помощью. У него нету аквариума с рыбками, но он бы хотел иметь аквариум с рыбками и из-за этого очень загрустил. Сделаем мальчику Роме аквариумы с рыбками, чтобы он не грустил? (да). А из чего мы сможем сделать аквариум с рыбками? (из бумаги). Верно!
Посмотрите на доску.
Каких видов бывают аквариумы? (прямоугольные, круглые)
Посмотрите на аквариум, что на дне аквариума? (Камешки)
Какой они формы? (Круглые, овальные)
Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
Какой формы тело рыбки? (Овальной)
Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок)
Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
Теперь с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть: голова - на голове есть рот и глаза, туловище – на туловище есть плавники, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто чешуёй, хвост.
Перед тем, как мы приступим к созданию аквариумов с рыбками,
выполним физкультминутку:
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Сегодня мы с вами будем делать рыбок из бумаги.
Что у вас лежит на столе? (клей в тарелочках, салфетки, ножницы, кисточки, лист голубого, синего цвета, заготовки из цветной бумаги квадратной и прямоугольной формы, подставки для кисточек). Правильно!
Сначала будем делать фон, берём полоску коричневого цвета, берём ножницы, и разрезаем коричневую полоску, это будут камни, берём кисточку, макаем её в клей, намазываем кисточкой по заготовке и приклеиваем её к фону.
Далее берём полоску зелёного цвета, разрезаем её пополам это будут водоросли, берём кисточку, макаем её в клей, намазываем кисточкой по заготовке и приклеиваем её к фону.
Далее делаем рыбок. Рыбки у нас какого цвета будут? (оранжевые и жёлтые). Правильно!
Берём квадрат жёлтого цвета, который по больше, это туловище рыбки, складываем его пополам и разрезаем ножницами пополам, затем берём кисточку, макаем её в клей, намазываем кисточкой по заготовке и приклеиваем её к фону.
Берём затем квадрат жёлтого цвета, который по меньше, это будет хвост рыбки, складываем его пополам и разрезаем ножницами пополам, берём кисточку, макаем её в клей, намазываем кисточкой по заготовке и приклеиваем её к фону. Далее берём глаз, и приклеиваем его на рыбку.
Много клея не берём кисточкой. Кисточку ложем на подставку, чтобы не испачкать стол. Приклеенную заготовку мы прижимаем и вытираем лишний клей салфеткой. Вспомним правила безопасности работы с ножницами:
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Не махать ножницами.
3. Держим ножницы – в одно отверстие большим пальцем, в другое – указательным и средним.
4. После работы с ножницами убираем их в стаканчик ручками вверх.
Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)
То зароется в песке».(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Молодцы!
Ещё раз повторим последовательность создания аквариума с рыбками:
1. Сначала делаем на фоне камушки и водоросли.
2. Когда приклеим камушки и водоросли, только тогда приступаем к созданию рыбок.
Все поняли последовательность создания аппликации? (да).
Можете приступить к работе. Кому нужна будет помощь, обращайтесь ко мне, я помогу.
Кто успел закончить? (ответы детей).
Что мы сегодня делали? Кто сколько рыбок успел сделать? Кому мы сегодня помогали? С чем нужно было ему помочь? У кого-нибудь возникли с чем-то трудности? Что у вас получилось? А что нет? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx_2.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Переходим в подготовительную группу»
• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево, правильно пользоваться карандашом.
• Развивать конструктивные навыки, навыки определять художественное произведение на слух.
• Упражнять в умении делать звуковой анализ слова.
• Упражнять в умении отгадывать математические загадки, логически заканчивать предложение, быть внимательным.
• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,
самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: 2 корзинки, фанты для жребия, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинка весны, цифры 1-10, 6 столов, стулья, предметы из резины, стекла, дерева, пластмассы, металла, скатерть, 5 секретных конвертов, панно для геом. фигур, геом. фигуры разного цвета, карандаши простые, схема звукового состава слова, магниты, листы в крупную клетку.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в круг на ковре, берутся за руки.
Разминка: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся и на место все вернёмся, все друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами беседовали о том, что летом вы будете переходить в подготовительную группу. Каких ребят берут в группу постарше? (ответы детей)
Сегодня мы будем проходить игру-квест, выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание наши гости будут вам дарить загадочные конверты (секретики). Ваша задача на сегодняшней игре – выполнить правильно все задания, получить все 5 секретиков и узнать, что в них хранится.
Выбираем хранителя секретиков по жребию. У него корзина для сбора конвертов.
Воспитатель: Готовы? (да) Итак, первое задание. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Воспитатель читает каждому ребёнку отрывок из художественного произведения, ребёнок должен назвать его. Ответы проверяются вывешиванием иллюстраций к произведениям на мольберт.
1. Пошла девочка по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод и думает:
- Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!
Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок…
(Дудочка и кувшинчик)
2. Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой… (Мойдодыр)
3. Пошла девочка по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша…
(Красная шапочка)
4. Бежит сестрица, видит… стоит в поле яблоня. _ Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!
— Съешь мое лесное яблочко!
Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, никто их не заметил … (гуси лебеди)
5. Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала падчерице:
— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.
(Золушка)
6. Спустя годы стала девушка самой красивой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала: Красавица моя,
Спусти свои косоньки вниз. (Рапунцель)
7. Девочка отошла в сторонку, под ворота, оторвала синий лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! (Цветик-семицветик)
8. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.
Ах, как испугалась бедная девочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Девочка закрыла глаза руками и горько заплакала. (Дюймовочка)
9. Дедушка еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее заговорил:
– Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: – Ой, тепло, дедушка! Тут Дед сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами, одарил золотом и отправил домой. (Морозко)
10. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Жена, его спрашивает:
- Что закручинился? Он отвечает:
- Надо к завтрему испечь царю хлеб.
- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее. Будет тебе к утру душистый хлеб!
Наутро принес Иван хлеб во дворец, царь увидел и сказал: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе со своими жёнами. (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!
Хранитель получает первый секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Идём дальше. У меня есть цифры, они совершенно перепутались, потеряли своё место. Нужно взять картинку с цифрой в руки и построить цифровой ряд по порядку.
Молодцы! Посчитайте в обратном направлении. Соседи числа 3 сделайте шаг вперёд. Соседи числа 6 сделайте шаг вперёд, соседи числа 9 сделайте шаг вперёд. Число, большее число 7 на 1 выйди вперёд. Число, меньшее числа 10 на 2 выйди вперёд. Покажись самое маленькое число и т. д.
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Хорошо, ребята, перед вами следующее задание. Посмотрите, что находится на столе? Какие это предметы? Из чего сделаны? Какие свойства имеют предметы из стекла (дерева, пластмассы, резины, металла? (ответы)
На столе стоят 5 ёмкостей, нужно все предметы рассортировать по ёмкостям. Приступайте к выполнению задания.
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру на сообразительность и внимание. Если я скажу верный ответ, хлопните в ладоши, если неверный – молчите.
Физминутка-игра:
• Утром солнышко встаёт
• По утрам нужно делать зарядку
• Нельзя умываться по утрам
• Днём светит солнце
• Вечером дети идут в детский сад
• Ночью люди обедают
• Вечером все люди просыпаются
• В неделе семь дней
• За понедельником следует среда
• После субботы наступает воскресенье
• Перед пятницей был четверг
• Всего пять времён года
• У 2 мышей 4 уха
• У 3 котов 3 хвоста
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Ребята, внимание… Садитесь за столы, следующее задание! Перед вами геометрические фигуры и панно с пустыми окошками. Назовите фигуры, какого они цвета?
• В левом верхнем окошке выложите круг
• В центр панно разместите трапецию
• Справа от трапеции поместите квадрат
• Над квадратом разместите треугольник
• В нижнем левом окошке поместите овал
• Между кругом и овалом поместите прямоугольник
• Под квадратом ромб
Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посчитаем сколько секретиков вы собрали? (5). Давайте узнаем, что в них. Что нужно для этого сделать? (ответы)
В каждом секретном конверте лежит буква, детям нужно сложить из букв слово. Супер-игра.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (Весна). Назовите приметы весны? Какие пословицы о весне вы знаете? Сейчас уточним, правильно ли вы слово сложили….
На доске иллюстрация весны и 5 клеток для звукового анализа.
Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна?» Какой первый, назовите, расскажите о нём… И т. д. о каждом звуке.
Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, прошли весь квест от начала до конца, собрали все секретные конверты, выиграли супер-игру. А сейчас присаживайтесь за столы, узнаете, что получаете за это занятие.
Графический диктант:
6 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 6 вверх, 4 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 6 влево.
Воспитатель: ну что ж, с этими пятёрками вы переходите в подготовительную группу! Поздравляю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".
Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: "Рыбки".
Занятие по художественному творчеству (рисование)....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»
Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...
«Сказка о рыбаке и рыбке» (мюзикл для детей подготовительной группы)
Цель: Развивать творческие способности ребенка через музыкальную игру-сказку, формировать основы музыкальной культуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...