Конспект ООД Здравствуй лето красное.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Багавиева Альбина

Цель: формирование у детей целостного представления о лете как о времени года; закреплять умение рисовать по собственному замыслу природу родного края.

Задачи:

1.Образовательные - формировать представление о признаках лета,  закрепить название месяцев по порядку, а также их народные названия; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках.

2. Развивающие - развивать умение  самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

3. Воспитывающие – воспитывать  любовь к Родине; вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zdravstvuy_leto_krasnoe.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД

«Здравствуй лето красное.

Широка страна моя родная».

(ОО познавательное, речевое,

художественно-эстетическое развититие)

составил:

Багавиева Альбина Раилевна

воспитатель

Тема: «Здравствуй лето красное. Широка страна моя родная».

Цель: формирование у детей целостного представления о лете как о времени года; закреплять умение рисовать по собственному замыслу природу родного края.

Задачи:

#1054;бразовательные - формировать представление о признаках лета, закрепить название месяцев по порядку, а также их народные названия; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках.

2. Развивающие - развивать умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

3. Воспитывающие – воспитывать любовь к Родине; вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: иллюстрации с изображением летней природы; бумага разного формата и цвета, оформленная в рамку, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор), печатное изображение Бонифация, яркая коробка, мяч, репродукции картин Левитана и Шишкина, предметные картинки насекомых, птиц, луговых цветов.

Предварительная работа: беседы на тему лето, народный календарь. Рассматривание иллюстраций.

#1054;рганизационный момент.

- Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях! Вы узнали этого героя? (Бонифаций). Правильно, это лев, который на время каникул едет отдыхать к своей бабушке. Как вы думаете, какое время года приближается, если Бонифаций едет в отпуск?

Подскажет вам загадка:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это вы меня, я ……

(лето).

2. Беседа на тему «Здравствуй лето красное».

- Среди вас все любят лето? (Да.) Почему? (Лето – самая жаркая пора). С кем вы проведете лето? (Я лето проведу с родителями). Как вы собираетесь отдыхать? (Мы с семьей поедем на море). Расскажите, пожалуйста нашему гостю, за что вы так любите лето?

Игра с мячом «Я люблю лето…….».

(Дети становятся полукругом, а ведущий по очереди кидает им мяч. Ребенок, который поймал мяч должен продолжить фразу: «Я люблю лето потому что……»).

Я люблю лето, потому что солнце светит ярко и греет жарко.

Я люблю лето, потому что летом день длинный а ночь короткая.

Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.

Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди иногда с грозами.

Я люблю лето, потому что после дождя на небе бывает радуга.

Я люблю лето, потому что можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.

- Да, лето действительно прекрасная пора. А как называются летние месяцы? ( Июнь, июль, август). Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Напомню, что народный календарь - это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь. Первый месяц лета. Получил название РАЗНОЦВЕТ, так как в июне цветут луговые и полевые растения. А кто-нибудь из вас ходил на луг? (Да ходили). Много ли цветов вы там видели? ( На лугу растут много цветов: ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики, подорожник). Можно ли собирать букеты на лугах? (Можно, только немного, так как каждый сорванный цветок – загубленные семена). А вы знаете, что многие растения которые растут на лугу являются лекарственными? Какие лекарственные растения вы знаете? (Подорожник, ромашка, мать-и-мачеха). Следующий летний месяц июль. Июль самый жаркий месяц лета. Его старинное название – ЛИПЕЦ, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Это и время пчел. Пчелы в это время трудятся, собирают липовый нектар. А где живут пчелы? ( Дикие пчелы живут в дупле на дереве, а домашние – в улье). Полезные ли эти насекомые? (Да, пчелы – полезные насекомые, они дают мед и избавляют от болезней).

А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? ( Нужно оставаться спокойными, не махать руками, не разорять гнезда пчел, не тревожить насекомых, держаться подальше от пчелиного гнезда).

Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит? ( Это значит вылупившихся птенцов научить летать). Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки журавли- журавлята, грачи – грачата, гуси- гусята, скворцы - скворчата). Чем же кормят своих птенцов разные птицы? (Птицы кормят своих птенцов червяками, жуками, мухами, бабочками). В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? ( Люди заготавливают сено, чтобы прокормить домашних животных холодной зимой). Как же называется место, где косят траву? (Траву косят на поле). Как называются люди, которые косят траву? (Люди, которые косят траву называются косарями).

Бонифаций очень любит подвижные игры и предлагает отдохнуть.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

Поиграли, а теперь продолжим наш разговор. Август последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли ЗАРНИЧНИКОМ, так как частыми становятся яркие холодные зори (демонстрация иллюстраций к каждому месяцу). В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что поспевает в августе в саду? (Фрукты: яблоки, груши, сливы.) А в огороде? (Овощи: помидоры, огурцы, кабачки; картофель.) Кто из вас может объяснить пословицу: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь?» (Из того, что выросло в августе, делается большая часть запасов на всю зиму.

За время своего путешествия Бонифаций услышал некоторые интересные слова и выражения, но значения их он не знает. Надеюсь вы сможете ему помочь.

Упражнение «Почему так говорят».

Лето красное, потому, что цветы красивые.

Лето солнечное, потому что солнце светит ярко.

Лето ягодное, потому что много ягод.

Лето дождливое, потому что часто идет дождь.

Лето грибное, много в лесу грибов выросло.

Лето спортивное, потому что, летом спортом заниматься можно.

«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи).

3. Рисование по замыслу «Широка страна моя родная».

- Бонифаций очень хотел привезти своей бабушке подарок, но не успел ничего приготовить. Но посмотрите у него с собой большая, яркая коробка. Интересно, что же в ней. ( В коробке цветные карандаши, краски, листы бумаги разного размера, оформленные в рамку, репродукции картин Левитана и Шишкина). Нужно помочь Бонифацию сделать подарок для бабушки. А что же можно подарить. Картины, которые находятся в коробке помогут нам ответить на этот вопрос.

Давайте рассмотрим репродукции картин художников Исаака Ивановича Левитана и Ивана Ивановича Шишкина, которые находятся у нас в коробке. Эти замечательные и выдающиеся художники в своих картинах часто изображали природу родного края, своей любимой родины. А родом эти художники, как и мы с вами из России. Россия великая и очень большая страна. Природа ее очень разнообразна и прекрасна. Давайте мы с вами в качестве подарка сделаем подарочные открытки на которых изобразим природу нашего края летом. В произведениях искусства лето обычно изображается как яркий, пестрый период времени года. Какие цвета вы будете использовать для изображения лета на своих открытках (яркие теплые цвета: зеленый, желтый, красный, оранжевый). Как можно в рисунках рассказать о нашей Родине? ( На рисунке можно изобразить поля, леса нашего края, реку Иж с ее красивыми берегами). Расскажите в своем рисунке о нашей Родине. О том, как выглядят наши края летом. Возьмите для рисунка подходящего размера и цвета бумагу, краски или карандаши. Продумайте, что вы хотите изобразить, что больше всего вам нравится. Кроме того, вы должны рассказать нашему путешественнику, что нарисовано на вашей открытке, а он обязательно их передаст своей бабушке. Рассказы не должны быть похожи друг на друга.

Дети самостоятельно рисуют подарочную открытку, изображая природу родного края.

Во время рисования включается музыка на летнюю тематику.

4. Заключительная часть.

(Ребята рассказывают Бонифацию что они изобразили на открытке, рассматривают все рисунки и выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные.)

- Что вы узнали о лете? Когда наступит лето?

Благодаря чудесной музыке, вашим прекрасным рисункам и увлекательным рассказам мы смогли почувствовать приближающееся лето. Бонифаций очень рад что погостил у нас. Говорит нам всем «Спасибо» и спешит на поезд. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект праздника "Здравствуй Лето красное!"

Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный  встрече Лета....

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

«Здравствуй, лето красное!» Конспект развлечения для старшего и среднего возраста

Звучит фонограмма «Песенка о лете».  Дети входят на площадку.Ведущий.Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света!Приходите в гости к нам,Рады мы всегда гостям!Если в небе ходят гро...

«Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...