Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»
Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи :
Обучающие :
1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .
2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).
3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие :
1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2. Активизировать свой словарный запас словами : заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.
Материал :
Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,
полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,
2 черных квадрата2,5*2,5 см,
ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.
Картинки с изображением : грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.
Карандаши или фломастеры.
Ход занятия :
1 ЧАСТЬ.
Вос-ль : Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.
Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки : самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.
- Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.
-Подсказка номер 1 : Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)
-Подсказка 2 : Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)
-Подсказка 3 : В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)
-Подсказка 4 : Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.
-Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.
-Это какой транспорт – пассажирский.
-Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.
-Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.
- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
-Колеса какой формы? (круглой)
2 ЧАСТЬ
Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.
Игра «Мы едем, едем,.».
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
3 часть .
-Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем
какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)
-Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
- Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)
-Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)
Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.
- Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.
4 часть .
Рассматривание готовых работ.
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?
Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!