Конспект занятия по лепке в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Конспект занятия по
лепке в средней группе
Выполнил : воспитатель
Смирнова П.Ю
г. Назарово
Тема: Пирамидка
Цель: Катают из куска пластилина «колбаски» и шары.
*Воспитывать аккуратность
Вид деятельности: -изобразительная
Материалы: игрушка пирамидка, пластилин, доска для пластилина, основа из бумаги.
Ход
I.Орг. этап. Социо-игра «Эхо»
II.Основной этап.
Воспитатель читает приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнется.
Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. А теперь рассаживайтесь за столы.
(Раздаётся стук в дверь и в группу заходит Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! Я так долго ходил по улице в поисках тех, кто мне поможет. И вот решил зайти к вам в детский сад. А пришёл я к вам из магазина игрушек. К нам в магазин привезли новые игрушки. Но, пока их везли, коробка порвалась, и все игрушки рассыпались, а мы не можем их собрать. Прошу вас, ребята, помогите нам. Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка.
На столбике – цветные сушки.
Всё вместе – детская игрушка.
Дети. Пирамидка.
Воспитатель. Показывает детям пирамидку. Снимает с неё кольца и снова надевает, читая стихотворение.
Раз – кольцо огромное –
Самое большое!
Два – колечко крупное
Вот оно какое!
Три – колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре – не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо – малышка – пять
Можно снова начинать!
Воспитатель. Ребята давайте поможем Незнайке и научим его собирать пирамидку.
Проводится игра «Собери пирамидку»
Дети, посмотрите сколько много здесь колечек, есть маленькие и большие. А вы знаете, как надо правильно собирать пирамидку? Какое колечко нужно поставить первым?
Дети. Самое большое.
Воспитатель. Правильно. Подойди Костя ко мне, пожалуйста, найди самое большое колечко и надень его на палочку. Правильно, молодец.
(Воспитатель вместе с детьми собирает пирамидку)
Дальше проводиться игра «Опиши пирамидку»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети все вместе отвечают.
Примерные вопросы:
Какую форму имеет пирамидка?
Каким цветом основание пирамидки?
Каким цветом самое большое колечко?
Каким цветом колечко поменьше?
Какой цвет имеет среднее колечко?
Каким цветом самое маленькое колечко?
Есть ли колечки одинакового цвета?
Есть ли колечки одинакового размера?
Воспитатель. Всё правильно. Какие вы все у меня молодцы. Незнайка ты понял, как нужно правильно собрать пирамидку?
Незнайка. Конечно понял. Это сюда, а это сюда…. (пытается собрать пирамидку, но у него ничего не получается)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами и с Незнайкой слепим пирамидку.
Дети. Да, давайте.
Воспитатель. Но сначала давайте с вами разберём, в какой последовательности мы с вами будем работать. Что будем делать сначала, а что потом.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой (кому как удобно) пять кусочков пластилина разного цвета и величины. Сравниваем их и выкладываем от самого большого к самому маленькому. Берём самый большой кусочек, разминаем его, раскатываем в шар. Покажите руками, как мы будем катать? (Показывают круговые движения). А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно, сильно сдавите руками. (Сдавливают сильно ладошки). Кладём на подставку – это основание нашей пирамидки (самое нижнее колечко). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё одну лепешечку. Кладём его поверх самого большого – это второе колечко, и так продолжаем лепить и укладывать наши колечки. Остаётся только верхушка. Она у нас круглая – вот такая. У нас с вами получилась красивая, яркая пирамидка.
Воспитатель. Прежде чем вы начнёте лепить, сделаем разминку. Незнайка, а ты за ребятами повторяй движения тоже.
Проводится физкультминутка.
У Антошки есть игрушки.
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка. (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого).
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Одежда. Пальчиковая гимнастика.
Постираю чисто, с толком (Делают движения имитирующие стирку.)
Рубашку, кофту и футболку, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Свитерок и брюки
Устали мои руки!
(Встряхивают обеими руками)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидки. Давайте покажем Незнайке, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Работы выставляются для демонстрации).
III.Рефлексия
Незнайка. Какие красивые и разноцветные пирамидки вы изготовили.
Воспитатель. Незнайка, а у тебя получилась пирамидка?
Незнайка. Да, вот посмотрите, какую пирамидку я слепил (Незнайка показывает детям свою пирамидку). Теперь я тоже умею её собирать. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам большое ребята за помощь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....
Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....