Техкарта глиняная игрушка «Лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Подготовительная группа
ФИО участника (воспитателя): Савина Станислава Александровна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: глиняная игрушка «Лошадка»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: создание объемного изображения лошадки (по мотивам дымковской игрушки) из глины конструктивным способом лепки.
Задачи занятия:
Образовательные: рассмотреть дымковскую игрушку «Лошадка»; научиться лепить лошадку конструктивным способом из глины путем раскатывания из шаров колбаски разной толщины и длины.
Развивающие: научиться соотносить части лошадки между собой; вспомнить какие цвета используются в дымковской игрушке; развить интерес к художественной деятельности; развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.
Воспитательные: научиться внимательно слушать воспитателя; воспитывать интерес и положительное отношение к лепке; выяснить, как правильно подготовить свое рабочее место для работы с глиной.
Словарная работа: дымка, дымковские узоры.
Планируемый результат:
- Дети умеют создавать объемное изображение лошадки из глины.
Подготовительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Рисование узоров по мотивам «Дымковские игрушки».
Материалы и оборудование: Глина, дощечки, клеенка, стеки, салфетки.
Наглядно-демонстрационный материал: дымковская игрушка (лошадка), незавершённая модель для частичного показа изобразительной техники, дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла, технологическая карта по лепке «Лошадка».
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, форма | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей. | Ребята, добрый день, сейчас я вам загадаю загадку, и вы должны ее отгадать, и мы узнаем, что мы сегодня будем лепить. Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка) Да, все верно сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку, а именно Лошадку. | Словесный. Загадывание загадки. Беседа. | Приветствие, внимательно слушают педагога. Разгадывание загадки. | Готовность детей к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблемный вопрос «Ребята, кто-то знает, как можно слепить Лошадку?» | Педагог ставит проблемный вопрос «Ребята, кто-то знает, как можно слепить Лошадку?» Из чего можно слепить? Каким способом?
| Словесный. | Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопрос. | Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация. |
2.2 | Этап восприятия материала | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления. | Педагог рассказывает, как они будут лепить. Сначала делим наш комок глины на 7 комков разной величины: большой, средний, маленький и 4 совсем маленьких. Из среднего комка сначала скатываем круговыми движениями рук шар, а затем прямыми движениями рук раскатываем толстую колбаску-туловище лошадки. Из маленького комочка делает голову и шею. Прижимаем очень крепко к туловищу. И сглаживаем соединение шеи и туловища, чтобы не отвалилось далее. Из большого кусока делаем 4 цилиндра. Стекой делаем косые срезы и примазываем ноги к туловищу, также сглаживаем соединения. Из 2 маленьких комочков делаем 2 конуса и соединяем их к голове (это наши ушки). Из 3 маленького комочка делаем 2 тоненькие колбаски и переплетаем между собой и получается грива. Также делаем с 4 маленьким комочком, это наш хвост лошадки получается. Физминутка Мы игрушки расписные, | Словесный, физминутка. | Восприятие рассказа педагога. Двигательная активность. | Дети внимательно слушают. Выполняют физминутку. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей от полученной информации. Разрешить проблемную ситуацию с помощью просмотра иллюстраций и техкарты последовательности работы по лепке лошадки. | Создает условия для решения проблемной ситуации. Давайте с вами сядем за столы и мы начнем лепить, берем глину и начинаем лепить. Воспитатель прикрепляем последовательность лепки на доску, к которой дети могли обращаться. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. Проводит активизацию словаря-дымковская лошадка . | Наглядный, словесный. | Дети лепят Лошадку | Дети слепили Лошадку. Решили проблему. |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Проанализировать деятельность детей. Показать результат всего занятия. | Педагог проводит рефлексию. Молодцы, ребята! Какие у нас получились красивые лошадки. Вам дети нравится проделанная работа? Мне тоже все очень нравится! | Рассматривание работ. Беседа о работах. Поощрение | Отвечают на вопросы. | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)
Цель: Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Глиняная игрушка. Изготовление глиняной игрушки по народному образцу».
Онакомление детей с народной тамбовской игрушкой (Федоровской) и характерными для неё элементами росписи....
Методическая разработка Мастер класс для воспитанников средней группы по росписи глиняной игрушки Филимоновская лошадка и козленок
Методическая разработкаМастер класс для воспитанников средней группы по росписи глиняной игрушки Филимоновская лошадка и козленокСоставитель Воспитатель Ускова Д.Н.АКТУАЛЬНОСТЬЛюди с давних врем...
Мастер – класс на тему: «Роспись дымковской глиняной игрушки «Лошадка»
Сегодня мы поговорим об игрушках, но не обычных, а о народной дымковской игрушке. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Слобода Дымково расположена на ок...