Техкарта глиняная игрушка «Лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Станислава Александровна Савина

Техкарта глиняная игрушка «Лошадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_lepke_dymka.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Подготовительная группа

ФИО участника (воспитателя): Савина Станислава Александровна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: глиняная игрушка «Лошадка»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: создание объемного изображения лошадки (по мотивам дымковской игрушки) из глины конструктивным способом лепки.

Задачи занятия:

Образовательные: рассмотреть дымковскую игрушку «Лошадка»; научиться лепить лошадку конструктивным способом из глины путем раскатывания из шаров колбаски разной толщины и длины.

Развивающие: научиться соотносить части лошадки между собой; вспомнить какие цвета используются в дымковской игрушке; развить интерес к художественной деятельности; развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

Воспитательные: научиться внимательно слушать воспитателя; воспитывать интерес и положительное отношение к лепке; выяснить, как правильно подготовить свое рабочее место для работы с глиной.

Словарная работа: дымка, дымковские узоры.

Планируемый результат: 

  1. Дети умеют создавать объемное изображение лошадки из глины.

Подготовительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Рисование узоров по мотивам «Дымковские игрушки».

Материалы и оборудование: Глина, дощечки, клеенка, стеки, салфетки.

Наглядно-демонстрационный материал: дымковская игрушка (лошадка), незавершённая модель для частичного показа изобразительной техники, дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла, технологическая карта по лепке «Лошадка».

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать детей.

Ребята, добрый день, сейчас я вам загадаю загадку, и вы должны ее отгадать, и мы узнаем, что мы сегодня будем лепить.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

(дымковская игрушка)

Да, все верно сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку, а именно Лошадку.

Словесный.

Загадывание загадки.

Беседа.

Приветствие, внимательно слушают педагога. Разгадывание загадки.

Готовность детей к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблемный вопрос «Ребята, кто-то знает, как можно слепить Лошадку?»

 Педагог ставит проблемный вопрос «Ребята, кто-то знает, как можно слепить Лошадку?» Из чего можно слепить? Каким способом?

 

Словесный.

Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопрос.

Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация.

2.2

Этап восприятия материала

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления.

Педагог рассказывает, как они будут лепить. Сначала делим наш комок глины на 7 комков разной величины: большой, средний, маленький и 4 совсем маленьких.

Из среднего комка сначала скатываем круговыми движениями рук шар, а затем прямыми движениями рук раскатываем толстую колбаску-туловище лошадки. Из маленького комочка делает голову и шею. Прижимаем очень крепко к туловищу. И сглаживаем соединение шеи и туловища, чтобы не отвалилось далее. Из большого кусока делаем 4 цилиндра. Стекой делаем косые срезы и примазываем ноги к туловищу, также сглаживаем соединения. Из 2 маленьких комочков делаем 2 конуса и соединяем их к голове (это наши ушки). Из 3 маленького комочка делаем 2 тоненькие колбаски и переплетаем между собой и получается грива. Также делаем с 4 маленьким комочком, это наш хвост лошадки получается.

Физминутка

Мы игрушки расписные, 
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами) 
Хохотушки вятские 
(Улыбка друг другу с поворотом) 
Щеголихи слободские, 
(Поворот вокруг себя) 
Кумушки посадские. 
(Небольшие приседания) 
У нас ручки крендельком 
(Показ рук вперед, на пояс) 
Щёчки будто яблочки, 
(Легкие прикасания к своим щекам) 
С нами издавна знаком 
(Стойка прямо) 
Весь народ на ярмарке. 
(Поклон)

Словесный,

физминутка.

Восприятие рассказа педагога.

Двигательная активность.

Дети внимательно слушают. Выполняют физминутку.

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей от полученной информации. Разрешить проблемную ситуацию с помощью просмотра иллюстраций и техкарты последовательности работы по лепке лошадки.

Создает условия для решения проблемной ситуации. Давайте с вами сядем за столы и мы начнем лепить, берем глину и начинаем лепить. Воспитатель прикрепляем последовательность лепки на доску, к которой дети могли обращаться. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Проводит активизацию словаря-дымковская лошадка .

Наглядный, словесный.

Дети лепят Лошадку

Дети слепили Лошадку. Решили проблему.

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления.

Проанализировать деятельность детей. Показать результат всего занятия.

Педагог проводит рефлексию.

Молодцы, ребята! Какие у нас получились красивые лошадки. Вам дети нравится проделанная работа? Мне тоже все очень нравится!

Рассматривание работ. Беседа о работах. Поощрение

Отвечают на вопросы.

Дети закрепили сформированные представления Обобщили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Методическая разработка Мастер класс для воспитанников средней группы по росписи глиняной игрушки Филимоновская лошадка и козленок

Методическая разработкаМастер класс для воспитанников средней группы по росписи глиняной игрушки Филимоновская лошадка и козленокСоставитель Воспитатель  Ускова Д.Н.АКТУАЛЬНОСТЬЛюди с давних врем...

Мастер – класс на тему: «Роспись дымковской глиняной игрушки «Лошадка»

Сегодня мы поговорим об игрушках, но не обычных, а о народной  дымковской игрушке.  Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Слобода Дымково расположена на ок...