Тестопластика "Яблонька"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
«Яблонька».
Задачи:
- учить детей облеплять шаблоны соленым тестом и лепить на плоскости; закреплять основные приемы лепки (отщипывание, разминание, скатывание, сплющивание, разглаживание);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, эстетическое восприятие цвета и образа, развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством соленого теста изображение фруктового дерева;
-воспитывать интерес к лепке из соленого теста, аккуратность, умение работать в подгруппах, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonka.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Яблонька».
Задачи:
- учить детей облеплять шаблоны соленым тестом и лепить на плоскости; закреплять основные приемы лепки (отщипывание, разминание, скатывание, сплющивание, разглаживание);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, эстетическое восприятие цвета и образа, развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством соленого теста изображение фруктового дерева;
-воспитывать интерес к лепке из соленого теста, аккуратность, умение работать в подгруппах, усидчивость.
Материалы, оборудование: соленое тесто, шаблон яблоньки, картонная основа, доски, стаканчики с водой, кисти, салфетки для рук.
Ход
-Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты.
-Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд -
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
-Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.
Физкультурная минутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Ходьба на месте.
Руку протяните, яблоко сорвите. Поочередно поднимают левую (правую)руку вверх.
Стал ветер веточку качать, Качание руками из стороны в сторону.
И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну Прыжки на двух ногах, одновременно
И быстро яблоко сорву! Поднимая то левую, то правую руку вверх.
Вот так яблоко,
Оно соку сладкого полно.
Я иду, и ты идешь – 1,2,3. Ходьба на месте.
Я пою, и ты поешь — 1,2,3.
Мы идем и поем— 1,2,3.
Очень дружно мы живем — 1,2,3.
- Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
-Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.
Яблоки румяные, в них медовый сок!
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок,
С золотистой коркой – съешь его, дружок!
- Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее картину с изображением яблоньки.
-Посмотрите, деревце у нас с вами есть (воспитатель показывает шаблон яблони, наклеенный на картон)
- Что есть у яблони? (Ствол, крона)
- Правильно, не хватает лишь спелых яблок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (показ воспитателя)
Этапы выполнения работы:
1.Ствол. Раскатать толстую колбаску из соленого теста, расплющиваем ее. Затем прикрепляем с помощью воды на шаблон, аккуратно разглаживаем по поверхности шаблона, не выходя за края, но также не оставляем незаполненные места.
2.Крона. Раскатать из з соленого теста шар между пальцами круговыми движениями, расплющиваем его и придаем овальную форму. Затем прикрепляем с помощью воды на шаблон.
3.Яблоки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает яблоко, выясняют, какой формы, бывают плоды (похожи на шарики).
Отщипнуть небольшой кусочек соленого теста и скатать шарик. С помощью воды приклеить шарик-яблочко на крону дерева в любое место и слегка прижать. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны.
Самостоятельное выполнение детьми. Дети делятся по подгруппы. при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощью.
-Чтобы начать работу, нам с вами нужно размять наши руки, чтобы подготовить их к работе.
МАССАЖ РУК
Чтобы тесто было послушным, надо руки размять, помассировать. Возьмите в руку шишку.
«Шишку я в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу»
«Утро настало»
Утро настало,
солнышко встало.
Эй, братишка Федя
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
Вставай, Крошка – Митрошка!
Привет, ладошка!
По окончании работы воспитатель выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
-Как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Давайте выйдем в сад погулять.
Физкультурная минутка «Яблоки в печали ветками качали»
Наши яблочки как мед,–
А никто их не берет.
Тут одно висеть устало,–
На зеленый луг упало.
Покатилось по дорожке
прямо Машеньке под ножки.
Маша яблоко нашла.
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
И….съела!
качать руками влево-
вправо над головой.
присесть на корточки.
вращательные
движения руками
Над головой.
Встать прямо, соединить
Подушечки пальцев правой
и левой рук так, чтобы
получился «шарик».
Качание вперед – назад перед собой.