Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Ушастые пирамидки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Ушастые пирамидки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .
Программное содержание: Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
Развивать чувство цвета, формы и величины.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитывать уверенность.
Оборудование: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Появляется медведь – игрушка
- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже. Ответы детей: пирамидка
- Основная часть.
Показываю детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...
- Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
- Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Проводятся дидактические упражнения. Задаю вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:
- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;
- какого цвета самое большое колечко?
- какого цвета самое маленькое колечко?
- есть ли колечки, одинаковые по величине?
- есть ли колечки, одинаковые по цвету?
- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)
- какую форму она имеет?
Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
- Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.
Напоминаю детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому.
- Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Ушастые пирамидки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .
Программное содержание: Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
Развивать чувство цвета, формы и величины.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитывать уверенность.
Оборудование: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Появляется медведь – игрушка
- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже. Ответы детей: пирамидка
- Основная часть.
Показываю детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...
- Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
- Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Проводятся дидактические упражнения. Задаю вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:
- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;
- какого цвета самое большое колечко?
- какого цвета самое маленькое колечко?
- есть ли колечки, одинаковые по величине?
- есть ли колечки, одинаковые по цвету?
- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)
- какую форму она имеет?
Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
- Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.
Напоминаю детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому.
- Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирамидка»
Данный материал рекомендован родителям и воспитателям....
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...