Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Пластилиновая мозайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Пластилиновая мозайка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закрепить знания детей о свойствах пластилина, на основе сравнения с глиной.
Программное содержание: Познакомить детей с техникой пластилиновой мозаики: разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Оборудование: Пластилиновая мозаика, салфетки, картон с контурным изображением котенка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: Глина, пластилин, изображение кошки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках, я спрашиваю:
- Из каких материалов можно лепить? (пластилин, глина, тесто, песок)
- Как вы думаете, что это такое? (демонстрируется картинка сухой глины)
- Какая глина? Из нее уже можно лепить? Почему? (глина сухая, рассыпается, твердая)
- Что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой? (рассказ об эксперименте с опусканием маленького кусочка сухой глины в стакан с водой, капнуть на остальную часть капельку воды; вывод, что воды не должно быть много, но и мало тоже; необходимо на какое то время замочить глину в воде, чтобы она стала пластичной)
- Основная часть.
- А какой на ощупь пластилин? (холодный, твердый)
- Что необходимо сделать, чтобы пластилин стал мягким? (согреть в руках, размять)
- Сегодня в гости к нам заглянул всем известный котенок по имени Гав, он пожаловался, что ему очень одиноко и попросил нас сделать ему друзей, поможем ему?
Физкультминутка:
Все котятки Мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, Мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Заготовленную мозаику дети выкладывают на картон с контурным изображением котенка, воспитатель напоминает о том, изображение заполняется мозаикой внутри, отдельные детали нужно располагать близко друг к другу, не выходить за контуры; пластилин не размазывается, а только слегка прижимается к картону. Законченные работы собираются на одном столе, котенок Гав благодарит детей за новых друзей.
- Заключительная часть.
После воспитатель организовывает выставку на стенде для детских работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Пластилиновая мозайка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закрепить знания детей о свойствах пластилина, на основе сравнения с глиной.
Программное содержание: Познакомить детей с техникой пластилиновой мозаики: разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Оборудование: Пластилиновая мозаика, салфетки, картон с контурным изображением котенка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: Глина, пластилин, изображение кошки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках, я спрашиваю:
- Из каких материалов можно лепить? (пластилин, глина, тесто, песок)
- Как вы думаете, что это такое? (демонстрируется картинка сухой глины)
- Какая глина? Из нее уже можно лепить? Почему? (глина сухая, рассыпается, твердая)
- Что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой? (рассказ об эксперименте с опусканием маленького кусочка сухой глины в стакан с водой, капнуть на остальную часть капельку воды; вывод, что воды не должно быть много, но и мало тоже; необходимо на какое то время замочить глину в воде, чтобы она стала пластичной)
- Основная часть.
- А какой на ощупь пластилин? (холодный, твердый)
- Что необходимо сделать, чтобы пластилин стал мягким? (согреть в руках, размять)
- Сегодня в гости к нам заглянул всем известный котенок по имени Гав, он пожаловался, что ему очень одиноко и попросил нас сделать ему друзей, поможем ему?
Физкультминутка:
Все котятки Мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, Мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Заготовленную мозаику дети выкладывают на картон с контурным изображением котенка, воспитатель напоминает о том, изображение заполняется мозаикой внутри, отдельные детали нужно располагать близко друг к другу, не выходить за контуры; пластилин не размазывается, а только слегка прижимается к картону. Законченные работы собираются на одном столе, котенок Гав благодарит детей за новых друзей.
- Заключительная часть.
После воспитатель организовывает выставку на стенде для детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...