Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Пластилиновая мозайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Пластилиновая мозайка»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закрепить знания детей о свойствах пластилина, на основе сравнения с глиной.

Программное содержание: Познакомить детей с техникой пластилиновой мозаики: разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Оборудование: Пластилиновая мозаика, салфетки, картон с контурным изображением котенка на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: Глина, пластилин, изображение кошки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, я спрашиваю:

- Из каких материалов можно лепить? (пластилин, глина, тесто, песок)

- Как вы думаете, что это такое? (демонстрируется картинка сухой глины)

- Какая глина? Из нее уже можно лепить? Почему? (глина сухая, рассыпается, твердая)

- Что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой? (рассказ об эксперименте с опусканием маленького кусочка сухой глины в стакан с водой, капнуть на остальную часть капельку воды; вывод, что воды не должно быть много, но и мало тоже; необходимо на какое то время замочить глину в воде, чтобы она стала пластичной)

 

  1. Основная часть.

- А какой на ощупь пластилин(холодный, твердый)

- Что необходимо сделать, чтобы пластилин стал мягким(согреть в руках, размять)

- Сегодня в гости к нам заглянул всем известный котенок по имени Гав, он пожаловался, что ему очень одиноко и попросил нас сделать ему друзей, поможем ему?

Физкультминутка:

Все котятки Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Заготовленную мозаику дети выкладывают на картон с контурным изображением котенка, воспитатель напоминает о том, изображение заполняется мозаикой внутри, отдельные детали нужно располагать близко друг к другу, не выходить за контуры; пластилин не размазывается, а только слегка прижимается к картону. Законченные работы собираются на одном столе, котенок Гав благодарит детей за новых друзей.

 

  1. Заключительная часть.

После воспитатель организовывает выставку на стенде для детских работ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Пластилиновая мозайка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закрепить знания детей о свойствах пластилина, на основе сравнения с глиной.

Программное содержание: Познакомить детей с техникой пластилиновой мозаики: разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Оборудование: Пластилиновая мозаика, салфетки, картон с контурным изображением котенка на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: Глина, пластилин, изображение кошки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, я спрашиваю:

- Из каких материалов можно лепить? (пластилин, глина, тесто, песок)

- Как вы думаете, что это такое? (демонстрируется картинка сухой глины)

- Какая глина? Из нее уже можно лепить? Почему? (глина сухая, рассыпается, твердая)

- Что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой? (рассказ об эксперименте с опусканием маленького кусочка сухой глины в стакан с водой, капнуть на остальную часть капельку воды; вывод, что воды не должно быть много, но и мало тоже; необходимо на какое то время замочить глину в воде, чтобы она стала пластичной)

  1. Основная часть.

- А какой на ощупь пластилин? (холодный, твердый)

- Что необходимо сделать, чтобы пластилин стал мягким? (согреть в руках, размять)

- Сегодня в гости к нам заглянул всем известный котенок по имени Гав, он пожаловался, что ему очень одиноко и попросил нас сделать ему друзей, поможем ему?

Физкультминутка:

Все котятки Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Заготовленную мозаику дети выкладывают на картон с контурным изображением котенка, воспитатель напоминает о том, изображение заполняется мозаикой внутри, отдельные детали нужно располагать близко друг к другу, не выходить за контуры; пластилин не размазывается, а только слегка прижимается к картону. Законченные работы собираются на одном столе, котенок Гав благодарит детей за новых друзей.

  1. Заключительная часть.

После воспитатель организовывает выставку на стенде для детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...