НОД в старшей группе аппликация: «Ворона».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цель: Учить создавать образ птицы в технике «аппликация».

Задачи:

  • Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали

и составлять из них образ птицы.

  • Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист

бумаги, с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять

поделку (ветка дерева).

  • Воспитывать интерес и любовь к животным и птицам, желание

проявлять заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_appl.st_.gr_.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе аппликация: «Ворона».

Цель: Учить создавать образ птицы в технике «аппликация».

Задачи:

  • Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали

и составлять из них образ птицы.

  • Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист

бумаги, с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять

поделку (ветка дерева).

  • Воспитывать интерес и любовь к животным и птицам, желание

проявлять заботу.

1.Игра «Да, нет».

Воспитатель: (объясняет условия игры) какое-нибудь высказывание и, если оно верное, то

дети говорят «да» и хлопают, а если нет- говорят «нет» и топают.

Воспитатель: Сегодня пятница?

Воспитатель: Сейчас ночь?

Воспитатель: Сейчас зима?

Воспитатель: У осени 3 месяца сентябрь, октябрь и ноябрь?

Воспитатель: После осени будет весна?

Воспитатель: Завтра будет понедельник?

Воспитатель: А вчера была среда?

Воспитатель: Второй день недели вторник?  

Воспитатель: Перелетные птицы-это птицы, которые осенью улетают на юг, а зимующие те, которые остаются?

Воспитатель: Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, ласточки, стрижи, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики тд.)

Воспитатель: Какие птицы остаются? (снегирь, воробей, клёст, поползень, чиж, королек желтоголовый, свиристель,щегол,синица,дятел,сорока,голубь,ворона,галка,)

2.Мативация

Воспитатель: Ребята я получила письмо из одного музея. Кто скажет, что такое музей?

Дети: там хранятся старинные вещи)))

Воспитатель: Мы с вами можем поучаствовать в выставке, которая так и называется «Перелетные и зимующие птицы».

И вот, нам предлагают сделать аппликацию одной

птицы. А какой именно птицы отгадайте загадку:

  • Эта птица серовата

и на выдумки богата.

Знает, где еду добыть,

чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять,

«Кар-кар-кар!» всё повторять.

  • Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?

Дети: ворона

Ребята, кто постарается и будут выполнены работы хорошо, их обязательно возьмут на выставку, и тогда их увидят не только ваши друзья и родители, но и много людей, которые посетят выставку.

3.Рассматривание иллюстрации с изображением птицы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, что можно сказать об этой птице, какая она?

Воспитатель: Что есть у вороны?

Дети: туловище, голова, крылья, хвост, клювик.

Воспитатель: А какой формы туловище?

Дети: овала

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: круг

Воспитатель: Какой формы крылья у птички?

Дети: Капельки

Воспитатель: Какой формы хвост?

Дети: В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже

Воспитатель: А клювик, какой формы?

Дети: Треугольника

Воспитатель: Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал?

Дети: из прямоугольника

Воспитатель: Из какой формы вырезаем круг?

Дети: Квадрата

Воспитатель: Ребята, а как вырезаем круг и овал?

Дети: Закругляя уголки

Воспитатель: а как вырезать треугольник, из какой фигуры?

Дети: квадрат, прямоугольник

4.Физкультминутка «Вороны».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают,

размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под

щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они. кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

5.Практическая работа.

Воспитатель: Слушаем внимательно все, беру я прямоугольник(квадрат) в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголки. Это будет голова и туловище.

Воспитатель: Затем таким же способом вырезаю крыло (одну сторону заострить).

Воспитатель: вырезаю хвост, клювик и лапку для птички вырезаю, делая маленький квадрат на два маленьких треугольника.

Воспитатель: Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой.

Воспитатель: Посмотрите, как можно расположить птицу на ветке нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка,

6. Рефлексия.

Что делали?

Что было трудным?

Для чего?

Получилось или нет?

Для чего мы делаем аппликации, где это нам может пригодится?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»

Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий Новогоднего утренника для средней и старшей группы." Проделки Вороны".

Материал расчитан для детей  среднего и старшего возраста, с учетом возрастных особенностей....

Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе «Сорока -ворона» 16.04.2019г.

Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе  «Сорока -ворона» 16.04.2019г....