Лепка "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Орёл Анна Андреевна

План-конспект НОД по продуктивной деятельности (лепка) "Котенок" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kotyonok.docx89.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Котик» для детей старшей группы

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

- продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка

Дополнительный материал: мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках.

Ход НОД :

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим все ли у вас готово к занятиям?

Основная часть.

Я хочу вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Правильно, сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей)  Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту.

Вспомните, если мы с вами лепил из глины или соленого теста, что нужно делать потом с работами

Правильно, работы нужно сушить и только патом раскрашивать. А с пластилином этого делать не нужно.

Это одно из свойств пластилина - пластилин бывает разных цветов.

А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

Он не тигр и не лев.

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный …(кот)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)

Кто это? 

Сегодня на занятии мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка. У нее есть: туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг от друга от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте разберем пошагово схему лепки котенка.

(Разбор каждого пункта схемы)

Посмотрите, у вас на столах лежат брусочки пластилина.

Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой.

Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.

Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.

Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина?  (Ответы детей)

Правильно, пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин. 

А сейчас давайте немного отдохнем. Вытирайте руки.

Физ. минутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Итак, начинаем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.

Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и катаем два маленьких шарика – это будут глаза. Из черного пластилина катаем маленький шарик – это будет нос и две небольшие веревочки, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.

Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов! Все справились с заданием, замечательные получились котята!

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

Какие части есть у игрушки - котенка?

С какими свойствами пластилина мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?

Молодцы ребята, наше занятие окончено.


https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/15/s_6001866acd685/1613512_1.jpeg