Конспект НОД по образовательной области: художественно – эстетическое развитие: «Грибочки» (пластилинография).
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Бережная Альвина Аркадьевна

Конспект НОД по образовательной области: художественно – эстетическое развитие: «Грибочки» (пластилинография).

Цель: закрепить умение создавать плоскостной художественный образ гриба  на силуэте в технике пластилинографии; закрепить приемы расплющивания,

размазывания пластилина на гладкой поверхности (картон). Совершенствовать умения создавать композицию из грибов на листе картона не выходя за границы

силуэта.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

«Познавательное развитие» :

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.

«Речевое развитие» :

- активизировать словарь детей;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

«Физическое развитие» :

- профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;

Материал и оборудование: Пластилин, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист  картона с изображением корзины с цветами. Корзина с грибами (наглядный

материал).

Ход НОД 

-Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

 «Встанем дети дружно в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг».

-Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадку, отгадая которую вы поймёте, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

 -Этот предмет сплетен из бересты,

-С ним вы часто ходите за грибами и ягодами.(корзина)

Правильно! Это корзина. Посмотрите у меня в руках корзина, но не пустая. С чем же у меня корзина.

-Правильно! Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши

-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется-пластилинография.

-Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.

Сначала нужно заполнить нашу корзину пластилином. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я

беру пластилин коричневого цвета, немного разомну его в руках. Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его и

размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.

Теперь я должна сделать для наших грибов ножки. Что я должна сделать? Верно! Я беру белый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на

ножку и начинаю размазывать пальцем, не выходя за контур ножки.

Затем нам осталось заполнить только шляпку и точки. Посмотрите на, как я буду делать шляпку? Верно, таким же способом, как и корзину. Скатываю шар и

размазываю по всей площади шляпки. У вас шляпки могут быть разного цвета или одного , как вам нравится.

-Перед началом работы, давайте немного отдохнем.

Физминутка  

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки в стороны и вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И друг другу улыбнулись! 

-А теперь сядьте на места и начинайте работать.

Итог.

- Молодцы! Очень красивые грибы получились, вы все постарались.

-Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?

 -Что вы использовали для изображения корзина с грибами?


 


 

 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-po-obrazovatelynoy-oblasti.docx11.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области: художественно – эстетическое развитие: «Грибочки» (пластилинография).

Цель: закрепить умение создавать плоскостной художественный образ гриба на силуэте в технике пластилинографии; закрепить приемы расплющивания, размазывания пластилина на гладкой поверхности (картон). Совершенствовать умения создавать композицию из грибов на листе картона не выходя за границы силуэта.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

«Познавательное развитие» :

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.

«Речевое развитие» :

- активизировать словарь детей;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

«Физическое развитие» :

- профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;

Материал и оборудование: Пластилин, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист картона с изображением корзины с цветами. Корзина с грибами (наглядный материал).

Ход НОД:

-Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Встанем дети дружно в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг».

-Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадку, отгадая которую вы поймёте, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

-Этот предмет сплетен из бересты,

-С ним вы часто ходите за грибами и ягодами. (корзина)

Правильно! Это корзина. Посмотрите у меня в руках корзина, но не пустая. С чем же у меня корзина.

-Правильно! Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши?

-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется – пластилинография.

-Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.

Сначала нужно заполнить цветом нашу корзину. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин жёлтого цвета, немного разомну его в руках. Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его и размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.

Теперь я должна сделать для наших грибов ножки. Что я должна сделать? Верно! Я беру белый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на ножку и начинаю размазывать пальцем, не выходя за контур ножки.

Затем нам осталось заполнить только шляпку и точки. Посмотрите на, как я буду делать шляпку? Верно, таким же способом, как и корзину. Скатываю шар и размазываю по всей площади шляпки. У вас шляпки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится.

-Перед началом работы, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки в стороны и вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И друг другу улыбнулись!

-А теперь сядьте на места и начинайте работать.

Итог.

- Молодцы! Очень красивые грибы получились, вы все постарались.

-Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?

-Что вы использовали для изображения корзина с грибами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» пластилинография «Тюльпан для мамы»

Цель: формирование работы с пластилином в технике пластилинографии (мозаичной)...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Лепка. Пластилинография. « Новогодний шарик, колокольчик» с детьми 6-7 лет

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД с детьми подготовительной группы, 6-7 лет, по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие". Да...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" лепка - пластилинография в подготовительной группе "Ваза с цветами"

Конспект  с подробными пошаговыми инструкциями  как вылепить вазочку с цветами в технике пластилинография для детей старшего возраста....