Проект "Чудо-елка"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Самосудова Елена Анатольевна

проект художественно-эстетической направленности, изготовление елочки в разных видах аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-yolka.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В. Бианки»

Проект «Чудо-ёлочка»

Подготовила: Самосудова  Е.А.

Бийск, 2021

Проект «Чудо-ёлочка»

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Продолжительность: три недели (с 6.12. 21 по 27. 12. 21)

Актуальность проекта:

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Чудеса под Новогодней ёлкой».

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы

Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

Приобщение к традициям новогоднего праздника.

Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

Развитие творческих способностей детей.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Предполагаемый результат:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный (организационный):

«История возникновения праздника «Новый год».

1) Рассказывание «История празднования Нового года в разных странах».

Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.

2) Беседа «К нам приходит Новый год».

3) Аппликация «Новогодняя ёлочка».

Цель: Пополнить знания детей об изготовлении новогодней ели из бумаги, развивать художественное творчество и фантазию.

4) Чтение худ. литературы: сказка «12 месяцев».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

С/р игра.: «Магазин новогодних игрушек».

П/и: «Два Мороза», «Слепи снежок», «Быстрее Снежинки».

Работа с родителями:

консультация — «Новый год – семейный праздник!».

Акция: «Письмо Деду Морозу».

Цель: показать детям приёмы оформления письма, развивать

творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске.

2 этап – основной (продуктивный):

«Новогодние подарки».

Исследовательская работа

1)Историческая справка: «Что дарили на Новый год»

Цель: побудить детей к созданию совместной творческой работы.

2)Беседа: «Подарки от Деда Мороза» — каким способом Дед Мороз разносит подарки.

Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к проекту; развитие умения слушать.

3) Чтение худ. литературы: сказка «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы», «Дорисуй»

5) С/р игра.: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».

6) П/и: «Берегись — заморожу».

Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями письма Деду Морозу.

3 этап – заключительный.

Третья неделя — «Чудеса новогодней ёлки».

1) Беседа: «Ёлочка, зелёная иголочка».

Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.

2) Чтение: Н. Носов — «Бенгальские огни» — создание проблемной ситуации.

Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в новогодние праздники.

3) Конструирование из бумаги: «Ёлочка  с новогодними подарками».

Д/и: «Сложи ёлочку из геометрических фигур», «Новогодняя игрушка из геометрических фигур».

П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».

Работа с родителями:

Организация выставки «Новогодняя игрушка – подарок для ёлочки».

Подведение итогов:

Новогодний утренник: «Новогодняя сказка».