Проект "Чудо-елка"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
проект художественно-эстетической направленности, изготовление елочки в разных видах аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-yolka.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В. Бианки»
Проект «Чудо-ёлочка»
Подготовила: Самосудова Е.А.
Бийск, 2021
Проект «Чудо-ёлочка»
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: три недели (с 6.12. 21 по 27. 12. 21)
Актуальность проекта:
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Чудеса под Новогодней ёлкой».
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
Приобщение к традициям новогоднего праздника.
Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
Развитие творческих способностей детей.
Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат:
Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный (организационный):
«История возникновения праздника «Новый год».
1) Рассказывание «История празднования Нового года в разных странах».
Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.
2) Беседа «К нам приходит Новый год».
3) Аппликация «Новогодняя ёлочка».
Цель: Пополнить знания детей об изготовлении новогодней ели из бумаги, развивать художественное творчество и фантазию.
4) Чтение худ. литературы: сказка «12 месяцев».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.
С/р игра.: «Магазин новогодних игрушек».
П/и: «Два Мороза», «Слепи снежок», «Быстрее Снежинки».
Работа с родителями:
консультация — «Новый год – семейный праздник!».
Акция: «Письмо Деду Морозу».
Цель: показать детям приёмы оформления письма, развивать
творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске.
2 этап – основной (продуктивный):
«Новогодние подарки».
Исследовательская работа
1)Историческая справка: «Что дарили на Новый год»
Цель: побудить детей к созданию совместной творческой работы.
2)Беседа: «Подарки от Деда Мороза» — каким способом Дед Мороз разносит подарки.
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к проекту; развитие умения слушать.
3) Чтение худ. литературы: сказка «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.
4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы», «Дорисуй»
5) С/р игра.: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».
6) П/и: «Берегись — заморожу».
Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями письма Деду Морозу.
3 этап – заключительный.
Третья неделя — «Чудеса новогодней ёлки».
1) Беседа: «Ёлочка, зелёная иголочка».
Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.
2) Чтение: Н. Носов — «Бенгальские огни» — создание проблемной ситуации.
Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в новогодние праздники.
3) Конструирование из бумаги: «Ёлочка с новогодними подарками».
Д/и: «Сложи ёлочку из геометрических фигур», «Новогодняя игрушка из геометрических фигур».
П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».
Работа с родителями:
Организация выставки «Новогодняя игрушка – подарок для ёлочки».
Подведение итогов:
Новогодний утренник: «Новогодняя сказка».