од "Мячик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке "Мячик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_myach.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

                                     Лепка на тему “Мячик”

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, мнется, можно отщипнуть кусок от большого кома, лепиться); формировать представление о мячике, о его форме.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; развивать речевое развитие детей; развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по лепке;  прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовый мячик из пластилина машинки, мячики разной величины, салфетки, кукла Таня.

Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто  “Мячик”.

Ход  занятия:

Организационный момент

Воспитатель – Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок

С ним приятно на досуге

Он как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка и мальчик

Каждый сразу отгадает

Ну, конечно, это…(мячик)

Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она очень грустная. Давайте у нее спросим, что случилось?

Дети – Что случилось?

Воспитатель – Детки, кукла Таня говорит, что у нее нет игрушки мячика. А у вас ребята есть дома мячики? Вы любите с ними играть?

Ответы детей.

 Воспитатель из коробки достает большой мячик. Ребята, как вы думаете, что у меня в руках.

Дети – Мячик.

Воспитатель – Правильно. Это мяч.  Давайте, каждый из вас возьмет по мячику и покатает его между ладошками. Я прочитаю стихотворение про мячик, а вы его послушаете.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в печке мяч.

Воспитатель - Молодцы ребята, послушали стихотворение. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.

- Кто громко плакал?

- Что уронила Таня в речку?

- Куда Таня уронила мячик?

Воспитатель – Давайте пожалеем нашу Таню. Скажем ей, не плачь Танечка, не утонет в речке мяч. Дети повторяют слова педагога.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель - Давайте посмотрим с вами на наш мячик. Какой наш мячик круглый или квадратный (круглый, большой)? А как вы думаете, что можно делать с мячиком? Ответы детей.

Воспитатель – Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, одним словом, с ним можно играть.

Физкультминутка. Мячик.

Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).

Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Прыгают, как мячики.

Лепка  “Мячик”.

Воспитатель – Давайте теперь нашей Тане сделаем подарок. Мы подарим ей мячик. У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем  небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель – Вот, какие у нас получились мячики.

Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?

Дети -  Лепили мячики.

Воспитатель –  Теперь мы возьмем мячики и поиграем с ними.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Кукла Таня очень довольна подаркам. А теперь давайте вытрем руки салфеткой и уберем наше рабочее место.