Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Аист"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зайферт Оксана Александровна

Аппликация из цветной бумаги на тему "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_aist.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «АИСТ»

Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать  детали аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации «Птицы», рассматривание иллюстраций, пение песен, отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о птицах, подвижные игры.

Материалы: цветная бумага формата А 4, белая бумага, ножницы, кисть для клея, клей ПВА, маски для подвижной игры «Лягушки и цапля», фломастеры, презентация и иллюстрации «Птицы».

Ход.

Воспитатель: ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Отгадайте загадку, куда мы отправимся сегодня.

В лесу воды блестящей гладь,

Но речки близко не видать,

И утки в этой гавани

Совсем без страха плавают!

 Где цапли, выстроившись в ряд,

 У камышей полдня стоят?

(на берегу озера).

Воспитатель: правильно, сегодня мы отправимся на озеро. Давайте займем места в нашем веселом автобусе.

Дети садятся в автобус, звучит веселая музыка и дети едут на озеро.

Поют песню «Автобус»

Воспитатель: ребята, вот и приехали мы с вами, посмотрите, как красиво здесь, какое большое озеро. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.

Просмотр презентации и рассказ воспитателя «Птицы».

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку?

Это старый наш знакомый:

 Он живет на крыше дома–

 Длинноногий, длинноносый,

 Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.  (Аист).

(СЛАЙД 1)

Кто имеет сонный вид,

 На одной ноге стоит,

Но лягушку или рыбку.

 Достаёт из речки шибко,

Так что плавать возле птицы

 Живность всякая боится! (Цапля)

(СЛАЙД 2)

Дивный, белый и прекрасный,
По воде плывет зеркальной,
Клюв его пылает красный,
Только взгляд его печальный.
Символ верности, любви,
Ты его побереги. (лебедь)

(СЛАЙД 3)

Ночью ей всегда не спится —
За добычей она мчится...
Где колышется трава —
Мышь поймает там ...(сова)

(СЛАЙД 4)

В болоте плачет,
А из болота не идет. (
Кулик)

(СЛАЙД 5)

Спит или купается,

Все не разувается:

 День и ночь на ножках

Красные сапожки…(Гусь)

(СЛАЙД 6)

Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, что все эти птицы живут на болотах и озерах. Скажите, чем они питаются? (ответы детей). Правильно, они питаются рыбой, насекомыми, лягушками, ловят мышей. На болотах живут голенастые птицы (цапли, аисты, ибисы), некоторые гусеобразные  (гуси, болотная уточка), хищные (чёрный коршун, болотный лунь), куриные  (белая куропатка, глухарь), журавлеобразные  (журавли, лысухи, погоныши), кулики  (большинство видов), совы (болотная сова, рыбный филин), некоторые воробьиные (желтая трясогузка, камышовки, болотная овсянка).

Воспитатель: предлагаю вам взять цветную бумагу, ножницы и клей и вместе сделать аппликацию «Аист на озере».

Ребята самостоятельно вырезают детали аппликации и наклеивают.

Физминутка «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас замечательно получилось! А теперь я предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

Ход игры. В одном из углов площадки обозначено «гнездо цапли».

Воспитатель назначает одного из играющих «цаплей», остальных - «лягушками», которые стоят или прыгают в «болоте».

Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, воспитатель дет сигнал: «Цапля!». Высоко поднимая ноги, она направляется к «болоту», перешагивает через веревку, чтобы поймать «лягушек».

«Лягушки», спасаясь от «цапли», выскакивают из «болота», прыгают через веревку любым  способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу - лишь бы убежать от «цапли». Перешагнув через веревку, «цапля» ловит не успевших выпрыгнуть из «болота» «лягушек». Пойманных «цапля» уводит к себе в «дом», и они временно выбывают из игры (пока не сменится «цапля»).

Если все «лягушки» успели выскочить из «болота» и «цапля» никого не поймала, она возвращается к себе в «дом». Новая «цапля» выбирается после того, как будут пойманы 2-3 «лягушки».

Продолжительность игры 6-7 минут.

Правила: «Цапля» может ловить «лягушек» только в «болоте», «Лягушки» должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку, «Лягушка», перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Рекомендации к проведению.

Веревка должна так накладываться на колышки, чтобы она могла легко упасть, если дети её заденут. Если, прыгая, играющий уронит веревку, воспитатель кладет ее на колышки. Воспитатель следит, чтобы играющие не толпились у одной из сторон квадрата. Когда дети усвоят игру, можно усложнить ее введением второй «цапли». Если «цапля» долго не может поймать «лягушек», выбирается новая «цапля».

Воспитатель: молодцы, ребята, вам понравилось играть? (ответы детей). А сейчас я предлагаю сесть в автобус и вернуться в детский сад. (дети под музыку «едут» в автобусе и поют песню «Автобус»)

Воспитатель:

Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Какие птицы живут на болоте и озере?

Что было сегодня самое сложное в нашей работе?

Что вам сегодня понравилось на занятии?

После этого воспитатель помещает детские работы на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Конспект НОД по аппликациис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. «Рождественский ангел»

Цель: Формирование у детей представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.Задачи:• Продолжать учить детей складывать бумагу аккуратной г...