Мастер-класс для родителей с детьми «Пластилиновое чудо»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Мастер-класс для родителей с детьми «Пластилиновое чудо» -это пошаговое описание мастер-класса для начинающих педагогов, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastelinovoe_chudo_kovaleva.docx | 817.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с детьми «Пластилиновое чудо»
Автор: воспитатель высшей квалификационной
категории Ковалева Тамара Владимировна
МАОУ «Центр образования №12»
1. Определение темы мастер-класса (отражение проблемы)
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей.
2. Сбор информации по теме:
* Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
*Для чего нужно развивать мелкую моторику у детей с дошкольного возраста?
* Поиск средств для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
* Что же это такое «пластилинография»?
* Использование возможностей пластилинография как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей. Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
3. Формулировка цели мастер-класса.
Цель : развить мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.
4. Определение задач:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование техники пластилинографии;
- развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-моторную координацию, осязание тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
5. Выявить потребности аудитории
* Показать родителям, как можно с помощью пластилинографии развивать мелкую моторику пальчиков, мышечный тонус руки у детей дома, так как многие родители думают, что проводить такие занятия могут только специалисты в центрах развития.
* Донести до родителей информацию, что совершенствование мелкой моторики развивает мозг ребёнка и готовит его к выполнению повседневных действий. А также недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для малыша: сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе: ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп обучения ему кажется слишком быстрым и сложным. Недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания. Такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.
6. Подготовка оборудования:
пластилин разных цветов, СД диск, стеки, доски для лепки, салфетки
7. Составление плана проведения мастер –класса на основе структуры.
- Вступительное слово;
- Теоретическая часть. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Знакомство с техникой пластилинография, и ее ролью в развитии мелкой моторики.
- Практическая часть. Показ того что будем изготавливать, пальчиковая гимнастика, изготовление продукта, презентация продукта.
- Просмотр и обсуждение результатов полученных в ходе мастер-класса
8. Текст выступления (с презентацией)
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. В связи с этим, было выдвинуто предположение, что существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. При коррекции моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это значит, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Моторика - это вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма
Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в частности через пластилинографию. Что же это такое «пластилинография»? Само понятие состоит из двух слов «пластилин» - художественный материал, из которого осуществляется замысел, в нашем случае создание полуобьемных изображений и «графия» - создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. Материалы для исполнения данной техники просты и не требуют больших затрат. Принцип этой техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Дети любят пластилин. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир.
А сейчас приглашаю вас совершить путешествие в мир «Пластелинового чуда» попробовать выполнить работу в технике пластилинографии-создание декоративной тарелочки, а Ваши детки Вам помогут. Рассказываю о технике изготовления тарелочки поэтапно.Прежде чем приступить к созданию картины, мы с вами приготовим наши ручки и пальчики к работе – сделаем пальчиковую зарядку. Наши пальчики готовы, можно приступить к работе. Фон нужно сделать, смешивая два цвета: синий и белый, стебельки клубнички мы изготовим из жгутиков, ягодки будет выполнено из сплющенного шарика, точно так же и цветочки. Фон можно создать после выполнения рыбки, сделав несколько мазков пластилина в виде морских волн. Цвет пластилина вы можете выбирать по своему желанию. Неважно, с чего вы начнете создавать работу, главное работать дружно, помогая друг другу.Родители вместе с детьми создают пластилиновую картину
9. Подготовка заключительной части мастер-класса
Уважаемые родители, наше путешествие в мир «Пластелинового чуда» подошло к концу. Думаю, Вы со мной согласитесь с тем что, когда Вы вместе с детьми создаёте что то новое, интересное-это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.
Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость совместных работ вместе с мамой и папой.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»
Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Шерстяная акварель"
Мастер-класс "Шерстяная акварель"...
Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми "Пластилиновое чудо"
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности....
Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.
Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....
Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля
Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....
Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»
Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...