Конспект занятия по лепке в младшей группе "Здравствуй, солнце!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Изобразительная деятельность, к которой относится лепка, занимает большое место в жизни дошкольников,
поскольку данный вид деятельности является одним из источников формирования у детей дошкольного возраста нравственных начал.
Ведь именно изобразительная деятельность, в отличие от других видов деятельности,
может существенно направляться взрослым,
что оказывает огромное значение в "повороте" ребенка к миру другого человека, живого существа или предмета,
и становится особенно важным при воспитании у детей нравственных чувст и эмоций.
В ходе данных занятий взрослый не только обучает детей определенным навыкам и умениям по лепке,
но и побуждает детей к проявлению сочувствия и желания прийти на помощьнуждающемуся или попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_mladshey_gruppe_zdravstvuy_solntse.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного типа
№ 63 «Веснушки»
Конспект занятия
по
художественно-эстетическому развитию
в младшй группе.
Лепка
на тему: «Здравствуй, солнце!»
Автор: Хрестина Елена Дмитриевна.
Воспитатель 1 к/категории.
г. Брянск
2023 год.
Цель: формирование умения пользоваться приемом «раскатывания» пластилина;
формирование сочувствия к игровым персонажам и желания им помочь.
Программные задачи.
1. обучающие:
формировать у детей умение лепить предметы цилиндрической формы, раскатывая комочек пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
формировать у детей устойчивый интерес к результату и качеству работы.
2. развивающие:
развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
активизировать внимание и мышление;
с помощью д/и «Наш город» уточнить и закрепить элементарные представления детей о своем родном городе, упражнять в употреблении существительных/названий городских объектов в форме множественного числа родительного падежа;
через игру-этюд «Здравствуй, солнце!» помочь детям снять напряжение, полученное во время занятия и способствовать сближению детей друг с другом и воспитателем.
3. воспитательные:
воспитывать у детей при выполнении работы аккуратность, самостоятельность и уверенность в себе;
воспитывать у детей интерес к коллективной деятельности, умение радоваться результатам коллективной композиции;
воспитывать у детей любовь к родному городу и его жителям;
формировать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать к ним сочувствие, отзывчивость и желание им помогать.
Материалы.
Пластилин желтого цвета по количеству детей.
Салфетки влажные по количеству детей.
Досточки по количеству детей.
Ванночки с мокрыми губками для смачивания ладошек.
«Солнышко» демонстрационное с меняющимся выражением губ и глаз.
«Окно» для солнышка (фланелеграф с ватманом).
Музыка Чайковского «Апрель».
Запись мелодии «Утро начинается».
Предшествующая работа.
1. Беседа о Брянске и его жителях.
2. Чтение художественной литературы о солнце (потешки, стихи).
3. Загадывание загадок о солнышке.
4. Рассматривание иллюстраций о солнце.
5. Рассматривание картин, фотографий о Брянске.
6. Д/игры «Солнышко», «Много и один».
7. П/игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия.
Ι Вводная часть: д/игра «Наш город».
– Ребята, вы уже знаете, что мы с вами живем в большом и красивом городе. А как же называется наш город?
Дети: - Брянск.
– Правильно, наш город называется Брянск. Наш Брянск очень большой город, поэтому в нем много разных улиц.
– А вы знаете, чего еще много в нашем городе? Давайте расскажем об этом нашим гостям. В нашем городе много разных:
дети: - домов; школ; детских садов; магазинов; парков; деревьев; машин; автобусов; маршруток; театров; мостов; дорог.
– Молодцы, вот как много вы знаете о нашем городе!
– А еще в нашем городе очень много жителей – это и взрослые, и дети. И все они очень любят наш родной город Брянск.
– А вы любите наш город Брянск?
Дети: - Да!
ΙΙ Основная часть.
1. Создание игровой проблемной ситуации.
– Но не только взрослые и дети любят наш Брянск. Есть еще кое-кто, кто тоже любит наш город. А вы хотите узнать, кто это может быть?
Дети: - Да!
– Тогда попробуйте отгадать мою загадку:
Выше всех живет оно,
С ним уютно и тепло.
В ярком небе голубом
Каждый день его мы ждем.
Всех оно всегда согреет,
Приласкает, обогреет.
Всем свой свет дает оно.
Что же это? … (солнышко)
– Ну, конечно же, это солнышко.
Каждое утро солнышко просыпается раньше всех и будит жителей нашего города, чтобы никто из них не опоздал по своим делам. Каждое утро солнышко посылает свои теплые лучи к нам в окошко и поднимает нам настроение.
– А где же сегодня наше солнышко? Что-то его не видно.
Пойдемте, посмотрим в окошко, поищем солнышко.
– Ребята, смотрите, а вот и солнышко в окошке. Но почему-то оно сегодня не такое, как всегда: не улыбается нам, какое-то грустное. Вы заметили?
– Наверное, у солнышка что-то случилось. Может быть, оно заболело?
Ответы детей.
– Ребята, а я догадалась, что случилось с солнышком. Видите, у солнышка нет лучей, значит, они потерялись. А без лучей солнышку плохо, ничего у него не получается! Что же делать? Ведь солнышку уже пора будить наш город. Как же нам солнышку помочь?
Ответы детей.
– А давайте вылепим для солнышка новые красивые лучи, может быть, тогда оно опять станет радостным, веселым, добрым.
2. Рассматривание образца.
– Посмотрите внимательно на солнышко. Какое оно?
Дети: - Большое. Желтое. Горячее.
– Верно, солнышко и большое, и теплое, и горячее, и яркое, и желтое.
– А еще оно … круглое. (В-ль показывает рукой в воздухе его форму)
– А лучи у солнышка тоже круглые?
Дети: - Нет.
– Ну, конечно же, нет, лучи не круглые, а длинные, тонкие, прямые и ровные.
– На что же они похожи?
Дети: - На палочки.
– Да, они похожи на длинные прямые палочки или на тонкие ровные ниточки. Вот какие красивые лучи у нашего солнышка.
– Ребята, вы сказали, что солнышко желтое. А лучи у него какого цвета?
Дети: - Желтые.
– Ну конечно, и солнышко желтое, и лучи у него тоже желтые.
3. Показ способа выполнения.
– Ребята, вы сказали, что солнечные лучи похожи на палочки, значит, и лепить их надо так же, как мы лепили палочки. Давайте-ка вспомним, как можно вылепить палочки. Покажите, как вы будете их лепить? Вот так, молодцы. Но чтобы лучи получились красивыми и понравились солнышку, нам надо постараться сделать их ровными и прямыми.
– Запомнили?
4. Закрепление способа выполнения.
– Покажите еще раз, как вы будете лепить лучи для солнышка?
– Даня, как ты будешь лепить свой лучик для солнышка?
– А ты, Костя, как будешь лепить? И т.д.
– Все запомнили? Молодцы.
(воспитатель добивается показа детьми приема лепки свободными ладонями)
5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики».
– Ребята, а чтобы у нас получились ровные и прямые лучи, нам надо подготовить наши пальчики – сделать с ними зарядку. Повторяйте вместе со мной:
Пальчики-мальчики
Спят на диванчике.
Утро настало,
Солнышко встало.
Первый пальчик потянулся,
И второй уже проснулся.
Третий глазки открывает,
А четвертый умывает.
Ну а пятый еле-еле
Вылезает из постели.
Ну что, все проснулись?
Ну, тогда, потянулись!
6. Самостоятельная работа детей + совместная с воспитателем.
– Ну вот, ребята, пальчики мы подготовили к работе – зарядку с ними сделали, пора начинать работу, а то солнышко, наверное, уже заждалось нас.
– Проходите на свои места и приступайте к работе, но сначала не забудьте смочить свои ладошки водой.
(Дети выполняют работу под музыку Чайковского.
По мере выполнения работы детьми воспитатель приглашает к себе тех, кто уже справился с заданием, и вместе с ними прикрепляет «лучи» к солнышку.
Затем дети присаживаются на свои места и вытирают руки салфетками.
Тем детям, кто быстрее всех справился с заданием,
предлагается вылепить еще один «лучик» для солнышка.)
ΙΙΙ Заключительная часть: анализ детских работ.
– Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные лучи у вас получились! Нравятся они вам?
Дети: - Да!
– Смотрите, и солнышко теперь улыбается, значит, ему тоже понравилась ваша работа.
– А вы заметили, каким солнышко стало красивым, лучистым, радостным? Это потому что вы помогли ему – ведь это вы подарили ему новые лучи. Таких замечательных лучей солнышку еще никто никогда не дарил! И теперь солнышко всегда будет таким красивым и лучистым!
Вот какие вы у нас молодцы, все вместе для солнышка постарались!
ΙҮ. Итог: игра-этюд «Здравствуй, солнце!».
– Ребята, но вы сегодня не просто молодцы, вы сегодня – маленькие волшебники! Ведь вы помогли не только солнышку, но и всему нашему городу, потому что теперь над нашим Брянском будет всегда светить такое лучистое и веселое солнышко. И каждое утро наше солнышко будет снова дарить всем жителям нашего города свое хорошее настроение.
– А вам солнышко уже подарило свое хорошее настроение?
Дети: - Да!
– Тогда давайте позовем его поиграть вместе с нами.
(Дети выходят и танцуют под музыку, выполняя соответствующие движения)
Ι куплет:
Утро начинается, начинается.
Солнце просыпается, просыпается!
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки.
Громко хлопая в ладошки,
Запели наши крошки!
ΙΙ куплет:
Утро начинается, начинается.
Город просыпается, просыпается!
Открываются окошки,
Застучали звонко ножки.
Громко хлопая в ладошки,
Запели наши крошки!
ΙΙΙ куплет:
Утро начинается, начинается.
Солнце улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки.
Громко хлопая в ладошки,
Запели наши крошки!
Припев:
Раз, два, солнце,
Три, четыре, пять!
Выходи играть, выходи играть!
Выходи играть, выходи играть!
Здравствуй, солнце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст
Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....