Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_applikatsiya.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (интегрированного) занятия
- Образовательная (ые) область (и): познание, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
- Тема занятия: Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
- Возрастная группа: младшая группа
- Цель занятия: учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Задачи занятия:
- Образовательные: формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).
- Развиваюшие: развивать память, внимание, воображение, творчество, эстетическое восприятие.
- Воспитательные: воспитывать умение выслушивать своих сверстников, воспитывать культуру речевого общения.
- Предварительная работа: дидактическая игра «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета); разучивание физкутминутки.
- Планируемые результаты занятия: понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
- Материалы и оборудование: круги – яблочки, вырезанные из бумаги разных цветов, листик зеленого цвета, клеенка, клей, кисть для клея, салфетки (на каждого ребёнка), игрушка - ёжик, корзина с яблоком.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно - мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | В: Ребята садитесь ровно, красиво у нас сейчас будет занятие. Послушайте меня внимательно сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Викторова «Ёжик». Ёжик маленький, колючий Увидал на небе тучи: - Не хочу мочить я ножки! Где лежат мои галошки? В: О ком это стихотворение. (про ежика) В: Каким был ёжик? (колючий). Молодцы, внимательно слушали. В: Ребята, послушайте кто-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим. Воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика. В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ежик) В: Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают). Воспитатель подносит к уху ежика. | Организация детей за столами Словесный (чтение стихотворения) Вопросы к детям Сюрпризный момент (внесение игрушки - ежик) | Слушают педагога, занимают свои места Внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы педагога | Проявляют интерес к познавательной деятельности
|
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Ребята, ёжик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что принес ежик (яблоки). Правильно это яблоки. Как вы думаете яблоко это фрукт или овощ? (фрукт) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные) В: Ребята, а вы заметили что в корзине у ежика одно яблочко? (да). В: Ёжик просит нас помочь ему. По дороге домой он растерял все яблоки и осталось только одно яблоко, а для семьи ёжика этого мало, и он просит нас помочь ему. Поможем ежику? (да) | Наглядный (показ корзины с яблокам) Словесный (вопросы к детям) | Дети внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы педагога | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) | В: Ребята, мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки в вазу. В: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны: Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! В: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, давайте разомнем немного наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмичных хлопка ладошками.) Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) А потом они в альбомах(Трясем ручками в воздухе.) Будут снова рисовать.(Хлопаем в ладоши.) В: Вот наши пальчики и размялись. | Словесный (объяснение выполняемой работы ) Наглядный показ (пальчиковая гимнастика) | Участвуют в беседе, отвечая на вопросы Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Активное общение через диалог со взрослыми. Выполняют движения в соответствии с текстом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В: Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать. В: Дима, что ты будешь приклеивать в первую очередь? (яблоко) А как? (Кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем лист , разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей) В: Ребята, а сейчас приступаем к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения. В: Вот какие красивые получились яблочки. Давайте мы с вами сейчас отдохнём и выполним физкультминутку «Яблочко» На носочки я встаю, (Подняться на носки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (Бег на месте) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши) | Словесный (отвечают на вопросы) Практический (выполняют аппликацию) Физкультминутка | Выполняют задание Дети самостоятельно выполняют работу Выполняют физкультминутку | Получение новых знаний Укрепление здоровья, релаксация, снятие напряжения от перегрузок |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | В: Вот как много вкусных, сочных и красивых яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется. В: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) В: А кому мы помогали? (ёжику) В: Ребята, вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? (да) За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются. | Рефлексия | Отвечают на поставленные вопросы. | Умеют делать выводы, подводить итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Аппликация...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие яблоки на тарелке". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Открытое занятие по аппликации "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
План-конспект занятия во второй младшей группе "Сказка"....
Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Аппликация в младшей группе...
Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Ведь только осенью до самых морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...
Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....