Конспект занятия по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Копачевская Ольга Геннадьевна

«Аппликация из кругов. Слон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsiya_iz_krugov._slon.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе.

Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Ход занятия:

1.Организация группы.

2.Проверка готовности к занятию.

-А сейчас проверим все ли готовы к занятию

-Я буду называть предмет, а у кого нет  этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу -убери рабочее место.
  • Главное правило- "Работать дружно!"

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на занятие мы будем выполнять аппликацию из кругов.

Беседа.

Сейчас отгадайте загадку.

В зоопарке, верь, не верь,        
Проживает чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно, —

Себя польет из душа.

(слон)

-Правильно! Это слоник. Сегодня на занятие мы сделаем аппликацию слона из кругов.

Анализ образца.

-Кто это? (слоник).

-Какой формы? (Круглой).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Голова, туловище, ноги, уши).

-Какие различны? (хобот, лапы).

-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

-Из скольких деталей состоит изделие? (7).

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

Чтение чертежа.

-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

-Какие размеры и цвет? (1 большой синий круг, 2 голубых круга среднего размера, 4 голубых маленьких круга).

-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний, один маленький.

Шаблон - это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу синего и голубого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Теперь берем голубую бумагу и обводим 2 средних шаблона.

-Обводим 4 маленьких шаблона.

-Два маленьких круга согните пополам и разрежьте аккуратно по линии сгиба.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой синий круг, 2 средних голубых и 4 маленьких голубых круга. Всего 7 круга.

-Итак, все детали заготовили.

(Воспитатель показывает большой синий круг).

-Ребята, как вы думаете, что это? (Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на левую сторону альбомного листа.

(Воспитатель показывает средние круги).

-Что это? (Голова и уши).

-Правильно. Приклеиваем голову чуть выше туловища, а уши клеим прямо на туловище и голову.

-Теперь возьмём четыре маленьких голубых круга. Это будут ноги и хобот. Складываем два круга пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем ноги к туловищу. Две стопы на ноги, другие две – это хобот, приклеиваем, одна половинка заходит на голову, другая чуть пониже на головы.

-Нам осталось нарисовать хвост и глаз нашему слонику. (Показ. как рисовать хвост и глаз).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог занятия.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на занятие? (Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Занятие окончено.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/01/s_59f9a230295bd/727689_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

конспект занятия по аппликации старшая группа

Пасха. Великий день. Светлый день...

Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему «Зима пришла, снежинки закружились».

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.• Устанавливать причинно-следственные связи...

Конспекты занятий по аппликации Старшая группа

Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....

Конспект занятия по аппликации старшая группа «Подснежники».

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в апплика...

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи:Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильн...