проект "Новый Год у ворот"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хадаева Баирма Аркадьевна

в ходе работы над проетом дети узнают историю Нового года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podg.gruppe.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

 «Новый Год у ворот».

Подготовила: Хадаева Баирма Аркадьевна

Актуальность:  Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

  • способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
  • познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
  • обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  • развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
  • поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 14.12.2020 по 25.12.2020

Участники: 

  • воспитатели;
  • дети подготовительной группы,
  • родители ;

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями.
  • Подбор художественной литературы.

II этап - основной:

  1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».

2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

4. Игры – забавы:

  • «Потому что Новый год!»;
  • «Здравствуй Новый год!;
  • «Зимнее настроение»;
  • «Новогодние перевёртыши»;
  • «Что есть на ёлке?»,;
  • «Дед Мороз старик весёлый».

5. Аппликация «Дед Мороз».

6. Чтение художественной литературы:

  • Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»;
  • С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
  • В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
  • Г. Дядина «Шар»;
  • Русская народная сказка «Морозко»;
  • Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»;

7. Заучивание стихов:

  • С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
  • К. Чуковский «Елка»;
  • Е. Трутнева «С Новым годом!»;
  • Е. Тараховская «Новый год»;
  • З. Александрова «Дед Мороз»;
  • В. Даль «Девочка-Снегурочка».

8. Викторина «Новогодняя шкатулка».

9. Конструирование «Снеговик».

10. Физкультминутки:

  • «Ёлочка»;
  • «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

11. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

13. Подвижные игры:

  • «Мороз Красный нос»;
  • «Два Мороза»;
  • Снежная баба»;
  • Снег, метель, вьюга.

14. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

15. Дидактические игры:

  • «Подбери словечко»;
  • «Найди елочку»;
  • Родственники Деда Мороза».

16. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».

17. Папки передвижки:

  • «Новый год»;
  • «Как отмечают Новый год в разных странах».

18. Буклет «Безопасный Новый год».


III этап - Заключительный:

  • Конкурс «Новогодняя Фантазия»;
  • Утренник «Новый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....