«Мой любимый питомец-шиншила»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аглиулова Юлия Валерьевна

Программное содержание:

обучающая задача: познакомить с новым обитателем в природе, дома: познакомить детей с разновидностями шиншилл, учить выделять характерные особенности внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) шиншиллы; познакомить с правилами ухода  в домашних условиях. Познакомить с историей обнаружения шиншилл человеком на основе просмотра фильма о шиншиллах « Мой любимый зверёк». Закреплять умение отвечать на вопросы, анализируя просмотренный фильм.

воспитательная задача: поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам, побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, бережное отношение к шиншилле и другим домашним животным.

речевая задача: обогатить словарь ребенка понятиями: «стайка», «образ жизни», «питомец».

Методические приемы: просмотр фильма, показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога,  показ приемов лепки.

Предшествующая работа: на предыдущих занятиях дети знакомились с методикой лепки.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера, просмотр и анализ фильма «Мой любимый питомец-шиншила».

 

Материал и оборудование: шиншилла, песок речной и купленный в зоомагазине ( для шиншилл), корм, фильм.

Структура занятия:

I Организационный момент:

  1. Посадка детей;
  2. Поставка цели и темы занятия.

II Вступительная часть:

  1. Просмотр видеофильма

III Основная часть:

  1. Беседа по содержанию фильма
  2. Офт.пауза «Глазки устали, глазки поморгали»
  3. Разминка (на тактильное ощущение)
  4. Изготовление шиншилл из пластилина на листе картона

IV Заключительная часть:

  1. Рефлексия
  2. Выставка детских работ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_zveryok-shinshila.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

         Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

         квалификационной коррекции детей с нарушением зрения № 70»

Конспект интегрированного  занятия по  экологическому воспитанию и лепке   

                    для детей подготовительной к школе группе 

                   «Мой любимый питомец-шиншила»

                   

Составила воспитатель:

                                                                    I категории

                                                                            Аглиулова Ю.В

Г.Нижнекамск РТ

2023г

Программное содержание:

обучающая задача: познакомить с новым обитателем в природе, дома: познакомить детей с разновидностями шиншилл, учить выделять характерные особенности внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) шиншиллы; познакомить с правилами ухода  в домашних условиях. Познакомить с историей обнаружения шиншилл человеком на основе просмотра фильма о шиншиллах « Мой любимый зверёк». Закреплять умение отвечать на вопросы, анализируя просмотренный фильм.

воспитательная задача: поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам, побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, бережное отношение к шиншилле и другим домашним животным.

речевая задача: обогатить словарь ребенка понятиями: «стайка», «образ жизни», «питомец».

Методические приемы: просмотр фильма, показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога,  показ приемов лепки.

Предшествующая работа: на предыдущих занятиях дети знакомились с методикой лепки.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера, просмотр и анализ фильма «Мой любимый питомец-шиншила».

Материал и оборудование: шиншилла, песок речной и купленный в зоомагазине ( для шиншилл), корм, фильм.

Структура занятия:

I Организационный момент:

  1. Посадка детей;
  2. Поставка цели и темы занятия.

II Вступительная часть:

  1. Просмотр видеофильма

III Основная часть:

  1. Беседа по содержанию фильма
  2. Офт.пауза «Глазки устали, глазки поморгали»
  3. Разминка (на тактильное ощущение)
  4. Изготовление шиншилл из пластилина на листе картона

IV Заключительная часть:

  1. Рефлексия
  2. Выставка детских работ.

Ход занятия:

         I часть:

         Здравствуйте дети, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Все гости пришли посмотреть, какие вы стали за лето большие и умненькие детки. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами посмотрим фильм о прекрасном питомце-шиншиле.

         II часть: 

просмотр фильма “Мой любимый питомец-шиншила”.

После просмотра, педагог задает вопросы. Напоминает о том, что отвечать можно только после поднятия руки. На каждый вопрос требовать ответа от нескольких детей. Похвалить.

III часть:

Воспитатель: Кто такие шиншилы?

Дети: это белка и кролик

Воспитатель: Когда это животное живёт в дикой природе, то оно живёт одно?

Дети: нет, стайкой

Воспитатель:Кто знает родину шиншилы?

Дети: Южная Америка

Воспитатель: А, что едят шиншилы?

Дети: корм и вкусняшки

Воспитатель:А сколько лет живут шиншилы?

Дети:при хорошем уходе до 25 лет

Воспитатель:Какой образ жизни ведёт шиншила?

Дети: ночной

Воспитатель: А в воде шиншил купать можно?

Дети: нет, их купают в песке

Воспитатель:Почему эти питомцы занесины в красную книгу?

Дети: пото му, что их стали истреблять, шить из них шубы и их осталось мало.

Офт.пауза “Глазки наши устали, глазки наши поморгали”

Разминка на тактильное ощущение.

Дети встают и подходят к столу, где стоит клетка с шиншилой, песок купленый в зоомагазине. Песок обычный, речной.

 Расматривание шиншилы, как она купаеться, кушает. Пощюпать шерсть, запустить ручки в песок, где моется шиншила.

Воспитетель: Дети опустите ручки в обычный песок, а теперь в речной песок. Какой песок приятный на ощупь простой или песок шиншилы?

 Дети: песок шиншилы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете в каком песке шиншиле больше нравиться купаться?

Дети: в песке который куплен в зоомагазине, специальный для шиншил.

Воспитатель: Молодцы, детки. А теперь садитесь на свои стульчики. Давайте с вами слепим шиншил, чтоб у нас получалась стайка.

Изготовление шиншыл из пластелина. Воспитатель объясняет приём лепки, после чего дети приступают к работе.

IV часть:

Итог: С какими животными мы сегодня познакомились?

Дети: мы познакомились с шиншилой.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание.

Организация выставки детских работ “Мой любимый питомец-шиншила”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...