«Мой любимый питомец-шиншила»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программное содержание:
обучающая задача: познакомить с новым обитателем в природе, дома: познакомить детей с разновидностями шиншилл, учить выделять характерные особенности внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) шиншиллы; познакомить с правилами ухода в домашних условиях. Познакомить с историей обнаружения шиншилл человеком на основе просмотра фильма о шиншиллах « Мой любимый зверёк». Закреплять умение отвечать на вопросы, анализируя просмотренный фильм.
воспитательная задача: поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам, побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, бережное отношение к шиншилле и другим домашним животным.
речевая задача: обогатить словарь ребенка понятиями: «стайка», «образ жизни», «питомец».
Методические приемы: просмотр фильма, показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, показ приемов лепки.
Предшествующая работа: на предыдущих занятиях дети знакомились с методикой лепки.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера, просмотр и анализ фильма «Мой любимый питомец-шиншила».
Материал и оборудование: шиншилла, песок речной и купленный в зоомагазине ( для шиншилл), корм, фильм.
Структура занятия:
I Организационный момент:
- Посадка детей;
- Поставка цели и темы занятия.
II Вступительная часть:
- Просмотр видеофильма
III Основная часть:
- Беседа по содержанию фильма
- Офт.пауза «Глазки устали, глазки поморгали»
- Разминка (на тактильное ощущение)
- Изготовление шиншилл из пластилина на листе картона
IV Заключительная часть:
- Рефлексия
- Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_zveryok-shinshila.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалификационной коррекции детей с нарушением зрения № 70»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и лепке
для детей подготовительной к школе группе
«Мой любимый питомец-шиншила»
Составила воспитатель:
I категории
Аглиулова Ю.В
Г.Нижнекамск РТ
2023г
Программное содержание:
обучающая задача: познакомить с новым обитателем в природе, дома: познакомить детей с разновидностями шиншилл, учить выделять характерные особенности внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) шиншиллы; познакомить с правилами ухода в домашних условиях. Познакомить с историей обнаружения шиншилл человеком на основе просмотра фильма о шиншиллах « Мой любимый зверёк». Закреплять умение отвечать на вопросы, анализируя просмотренный фильм.
воспитательная задача: поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам, побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, бережное отношение к шиншилле и другим домашним животным.
речевая задача: обогатить словарь ребенка понятиями: «стайка», «образ жизни», «питомец».
Методические приемы: просмотр фильма, показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, показ приемов лепки.
Предшествующая работа: на предыдущих занятиях дети знакомились с методикой лепки.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера, просмотр и анализ фильма «Мой любимый питомец-шиншила».
Материал и оборудование: шиншилла, песок речной и купленный в зоомагазине ( для шиншилл), корм, фильм.
Структура занятия:
I Организационный момент:
- Посадка детей;
- Поставка цели и темы занятия.
II Вступительная часть:
- Просмотр видеофильма
III Основная часть:
- Беседа по содержанию фильма
- Офт.пауза «Глазки устали, глазки поморгали»
- Разминка (на тактильное ощущение)
- Изготовление шиншилл из пластилина на листе картона
IV Заключительная часть:
- Рефлексия
- Выставка детских работ.
Ход занятия:
I часть:
Здравствуйте дети, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Все гости пришли посмотреть, какие вы стали за лето большие и умненькие детки. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами посмотрим фильм о прекрасном питомце-шиншиле.
II часть:
просмотр фильма “Мой любимый питомец-шиншила”.
После просмотра, педагог задает вопросы. Напоминает о том, что отвечать можно только после поднятия руки. На каждый вопрос требовать ответа от нескольких детей. Похвалить.
III часть:
Воспитатель: Кто такие шиншилы?
Дети: это белка и кролик
Воспитатель: Когда это животное живёт в дикой природе, то оно живёт одно?
Дети: нет, стайкой
Воспитатель:Кто знает родину шиншилы?
Дети: Южная Америка
Воспитатель: А, что едят шиншилы?
Дети: корм и вкусняшки
Воспитатель:А сколько лет живут шиншилы?
Дети:при хорошем уходе до 25 лет
Воспитатель:Какой образ жизни ведёт шиншила?
Дети: ночной
Воспитатель: А в воде шиншил купать можно?
Дети: нет, их купают в песке
Воспитатель:Почему эти питомцы занесины в красную книгу?
Дети: пото му, что их стали истреблять, шить из них шубы и их осталось мало.
Офт.пауза “Глазки наши устали, глазки наши поморгали”
Разминка на тактильное ощущение.
Дети встают и подходят к столу, где стоит клетка с шиншилой, песок купленый в зоомагазине. Песок обычный, речной.
Расматривание шиншилы, как она купаеться, кушает. Пощюпать шерсть, запустить ручки в песок, где моется шиншила.
Воспитетель: Дети опустите ручки в обычный песок, а теперь в речной песок. Какой песок приятный на ощупь простой или песок шиншилы?
Дети: песок шиншилы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете в каком песке шиншиле больше нравиться купаться?
Дети: в песке который куплен в зоомагазине, специальный для шиншил.
Воспитатель: Молодцы, детки. А теперь садитесь на свои стульчики. Давайте с вами слепим шиншил, чтоб у нас получалась стайка.
Изготовление шиншыл из пластелина. Воспитатель объясняет приём лепки, после чего дети приступают к работе.
IV часть:
Итог: С какими животными мы сегодня познакомились?
Дети: мы познакомились с шиншилой.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание.
Организация выставки детских работ “Мой любимый питомец-шиншила”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...