Конспект НОД по лепке в старшей группе "Чашка с блюдцем"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Чашка с блюдцем
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
14.04.2023г.
Яя 2023г
Задачи. Выявить умения детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. Учить детей лепить ленточным способом. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание глины круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание. Упражнять детей в пользовании стекой. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Развивать мелкую моторику.
Материал. Глина, дощечки, салфетки, стеки
Ход. Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у неё случилось. Маша говорит, что к ней на чаепитие должны прийти подружки, но все её любимые чашечки злая волшебница заколдовала. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Маше? А что нам для этого нужно сделать? Хорошо, давайте вылепим и подарим Маше чашечки. А для того, чтобы гости могли пить чай с вареньем, им понадобятся блюдечки. Поэтому лепить мы с вами будем чашечку с блюдцем. Посмотрите, как выглядит блюдце и чашка (блюдце круглое, неглубокое, а чашка высокая и глубокая). Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось. Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку. Этот способ лепки называется ленточный. Берем глину и раскатываем небольшую «колбаску». Затем сплющиваем её, преобразовывая в ленту. Два края ленты соединяем вместе и сглаживаем шов. Далее берем небольшой кусок глины и скатываем из него шар, сплющиваем его -это дно нашей чашки. Примазываем его к чашке. Края вырезаем стекой. Посмотрите, чего не хватает у нашей чашки? Правильно, ручки. Для неё мы берем совсем маленький кусочек пластилина, скатываем его в «колбаску», загибаем дугой и примазываем к нашей чашке. Вот такая чайная пара у меня получилась.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды) И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)
- Молодцы, ребятки, мы отдохнули и готовы к работе. Приступайте. (Оказываю помощь затрудняющимся детям, даю напоминания, задаю наводящие вопросы).
Рефлексия. - Ой, какие замечательные чайные пары у вас получились! Давайте поставим ваши работы на стол и покажем кукле Маше. Она очень вам благодарна и ей очень нравятся все ваши чашечки и блюдца. А какая чайная пара нравится тебе (имя ребенка? А какая чашка, на твой взгляд, (имя ребенка) самая глубокая? А у какой чашки (имя ребенка) самое большое блюд
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).
- Молодцы, ребятки, мы отдохнули и готовы к работе. Приступайте. (Оказываю помощь затрудняющимся детям, даю напоминания, задаю наводящие вопросы).
- Ой, какие замечательные чайные пары у вас получились!
- Давайте поставим ваши работы на стол и покажем кукле Ире. Она очень вам благодарна и ей очень нравятся все ваши чашечки и блюдца.
-А какая чайная пара нравится тебе (имя ребенка?
-А какая чашка, на твой взгляд, (имя ребенка) самая глубокая?
-А у какой чашки (имя ребенка) самое большое блюд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Блюдце для котенка»Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы.Задачи: упражнять в скатывании из пластилина шаров кр...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка». 10.03.2024 год
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка»Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы.Задачи: упражнять в скатывании из пластилина ша...
Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...
- Мне нравится (1)