Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавливать открытки, картины, коллажи, панно и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_sobaka.docx | 288.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Домашнее животное - собака».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
Задачи:
- Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
- Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Материалы: Игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, иллюстрации домашние животные, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
Воспитатель достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе рассматривают игрушку.
2. Беседа: (Показ частей тела, используя схему)
-Что это у собаки? -Голова.
-Что на голове? -Уши, глаза, нос, рот (пасть).
-Где у собаки лапы? (Дети показывают)
-Где у собаки хвост? (Дети показывают)
-Какого размера собака, большая или маленькая? -Маленькая.
-А где живет собака? -Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
-А для чего человеку нужна собака? -Собака охраняет дом.
-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)
-Как кричит собака? -Гав! Гав!
3. Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки.
Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги.
Посмотрите на образец. Сейчас я буду показывать как клеить собаку, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе. А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
4. Самостоятельная работа: Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.
5. Итог работы: Воспитатель: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске. (выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...