НОД "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Работа с детьми младшего возраста - это чрезвычайно ответственный период в рзвитии детей дошкольного возраста, когда происходит зкладка фундамента личности ребенка. Цель днного занятия: приучать деттей слушать и выполнять игровые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_na_temu_poezd.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенное по адресу: 446012, г .Сызрань, ул. Хвалынская, д.85
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
тема: «Поезд»
Автор-составитель: воспитатель Соплякова Надежда Владимировна
НОД для детей I младшей группы
«Поезд»
Цель: сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам.
Задачи:
- Дать элементарные знания детям о поезде, как о транспортном средстве передвижения.
- Закреплять умение детей соотносить название цвета с его изображением.
- Продолжать формировать умение различать количество предметов: много – один.
- Уточнить представления детей о строительном материале (кубик, кирпичик).
- Учить строить из деталей строительного материала длинный поезд.
- Развивать умение детей создавать законченный образ поезда, через нетрадиционную технику рисования путем прикладывания штампа.
- Упражнять в подлезании под дугой, развивать ловкость, быстроту движений.
- Речевые задачи:
- продолжать развивать способность детей понимать речь воспитателя;
- активизировать в речи детей слова: колеса круглые, чух-чух, ду-ду;
- обогащать активный словарь словами: существительными – рельсы, поезд, колеса; глаголами - катились, скатились;
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Воспитывать интерес детей к нетрадиционным формам изображения (печатания штампом).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Материал: аудиозапись песни «Голубой вагон» Э.Успенского, игрушка – поезд; веревка, обручи обтянутые материалом – тоннель; плакат с нарисованными разноцветными силуэтами предметов (машина, лягушка, ведерко, цветок, цыпленок, солнышко); рулон обоев с наклеенными вагончиками и паровозом без колес (каждый вагон определенного цвета).
Предварительная работа: рассматривание картины «Поезд», чтение Я.Тайц «Поезд», А Паундова «Поезд», игры с игрушкой – поезд, чтение А.Усачева «Паровоз», игровое упражнение «Тоннель для поезда», чтение Т.Волжиной «Загудел паровоз», минутка здоровья «Колеса».
Ход
Воспитатель: Дети посмотрите, что перед вами? (Ответы детей) Это игрушка поезд. Впереди паровоз, а затем вагончики. Поезд едет по рельсам. А вот это - домики, в домиках свет разного цвета. Скажите, в этом домике горит свет, какого цвета? Дети называют цвета.
Воспитатель: На какой свет можно ехать поезду? (Ответы детей) На зеленый свет. А остановка у поезда, на какой свет? (Ответы детей) На красный свет. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поезд». Посмотрите у нас для поезда специальная дорога, рельсы. Я буду паровоз, а вы вагончики (дети строятся друг за другом).
Воспитатель: Загорелся зеленый свет, поезд кричит ду-ду-ду; колеса закрутились и поют чух-чух-чух. Я далеко укачу. Вот впереди остановка, выходите из вагончиков. Мы с вами приехали на игровую полянку.
Игра «Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Воспитатель: Пора ехать дальше (дети двигаются и поют песенку поезда). Воспитатель: Остановка. Выходим из вагонов. Поиграем в игру «Цвета».
Дидактическая игра «Цвета».
Воспитатель: Посмотрите на плакат, на нем нарисованы предметы. Кто быстрее найдет красного цвета предмет. Таких предметов несколько. (Дети называют предметы).
Воспитатель: Поезд движется дальше и поет свою песенку:
Ду-ду-ду,
Чух-чух-чух,
Я далеко укачу.
Поезд замедляет ход, тихо впереди тоннель (Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель).
Воспитатель: Вот и тоннель мы с вами проехали. Остановка, мы с вами приехали на строительную площадку. Какой материал на площадке? (Дети называют детали строительного материала).
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами построим поезд из кирпичиков и кубика. Паровоз будет сделан из двух кирпичиков и кубика, а вагончики из двух кирпичиков (Дети строят вагончики накладывая кирпичики друг на друга и выстраивая их в длинный поезд).
Воспитатель: Поезд движется дальше и поет песенку:
Ду-ду-ду,
Чух-чух-чух,
Я далеко укачу.
Остановка, выходите из вагонов. Дети покажите как поезд закрывает и открывает двери (руки согнуты в локтях перед грудью. Руки в стороны «двери открываются», руки сложены «двери закрываются»).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Колеса».
Двигательная игра «Колеса»
Катились колеса, колеса, колеса
Катились колеса все влево, все косо.
Скатились колеса на луг под откос
И вот, что осталось от этих колес.
Воспитатель: Садимся в вагоны, поезд отправляется в путь. (Дети имитируют движения поезда по рельсам)
Воспитатель: Остановка ремонтное бюро. Ой, смотрите поезд, потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места.
(Перед детьми длинный лист бумаги с нарисованным поездом с вагонами разного цвета (кранный, желтый, зеленый) без колес).
Воспитатель: Давайте поможем поезду и вернем ему колеса. А для этого мы возьмем штампы и напечатаем каждому вагончику два колеса. Но колеса должны быть такого, же цвета как вагончик. Какого цвета вагончик? (Ответы детей) Какого цвета будут колеса? (Ответы детей) Дети штампуют к вагонам колеса.
Воспитатель: Молодцы починили поезд. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали. (Дети выполняют имитируют движение поезда по рельсам под мелодию «Голубой вагон» Шаинского).