Краткосрочный проект в подготовительной группе «Продуктивная деятельность и сенсорное развитие»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Горнычева Ольга Павловна

Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения. Подобная практическая или творческая деятельность называется продуктивной деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosroch_project_produkt_deztelnost_v_podgotov_gruppe.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Продуктивная деятельность и сенсорное развитие»

Срок реализации проекта: 4 недели

Краткосрочный проект

«Продуктивная деятельность и сенсорное развитие»

Актуальность проекта

Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения. Подобная практическая или творческая деятельность называется продуктивной деятельностью.

Продуктивная деятельность – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки. Таким образом, в сочетании с игрой практическая активность готовит психику дошкольников к обучению в школе. Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что-то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера.

Виды продуктивной деятельности

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев, декоративные узоры и т. д.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. 

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Конструирование  – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения. Кроме того, занятия конструированием влияют на: физическое воспитание – действия с материалами для конструирования развивают тонкие движения пальцев, влияют на координацию движений, пространственную ориентацию, нравственное и эстетическое воспитание.

Задачи и цели проведения занятий по продуктивной деятельности:

  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики
  • развитие воображения, мышления, творческих способностей
  • воспитание инициативности
  • вызвать у ребенка эмоции на предметы
  • воспитание целеустремлённости
  • формирование собственного видения жизни
  • познакомить с окружающим пространством, расширение сферы познания
  • сформировать навыки использования средств изобразительного искусства
  • воспитание умения заниматься совместной деятельностью

В дошкольных образовательных учреждениях детьми осваиваются  следующие виды продуктивной активности:

  • рисование
  • лепка
  • конструирование
  • мозаика, аппликация
  • поделки
  • изготовление макетов

Все эти способы продуктивной деятельности — важные этапы развития детей. Они гармонично формируют когнитивные способности и индивидуальные характеристики ребенка, оказывают благоприятное действие на психическое развитие. 

Продуктивная деятельность отличается тем, что она не зависит от конкретных материалов, а представляет собой созидательную работу, итогом которой становится конкретный результат. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.

Важно поддерживать интерес детей дошкольного возраста к данной деятельности, а применение неклассических вариантов изображения, различных материалов и инструментов должны способствовать творческому развитию детей, но не превращаться в самоцель.

Каждая форма педагогического процесса, которая связана с изобразительным творчеством, должна содержать в себе смысл. И творческий процесс принесет лучшие результаты тогда, когда он будет интересен. Активизация интереса детей — вот к чему нужно стремиться педагогам и родителям. Выполнить какую-либо задачу, узнать что-то новое, закрепить пройденный материал — без интереса это сделать крайне сложно. Интерес и умение удивлять — это две основополагающие силы творческого становления. Однако во всем нужно соблюдать меру: и в игре, и в содержательности.

Про реализации данного долгосрочного проекта используются методы: наглядные, практические, игровые и словесные.

Цель проекта: Развитие интеллектуально – познавательных способностей, формирование творческих способностей, улучшение психологического самочувствия каждого ребенка в группе,  успешно подготовить детей к обучению в школе.

Этапы реализации проекта:

 1-ый этап. Подготовительный этап:

Создание условий, необходимых для реализации краткосрочного проекта «Бумага и не только»: 

  • Обдумывание идеи проекта. 
  • Педагогический мониторинг по творческой деятельности детей подготовительной группы. 
  • Определение темы, актуальности,  цели, задач, плана долгосрочного проекта.
  • Разработка мероприятий работы с детьми и родителями. 
  • Сбор и анализ литературы по данной теме. 
  • Создание развивающей среды, условий для реализации проекта.

 

Работа с родителями:

  • Буклет «Конструирование, как средство игровой деятельности у детей дошкольного возраста».
  • Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
  • Рекомендации «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
  • Папка – передвижка «Продуктивная деятельность и сенсорное развитие».

2-ой этап. Основной этап: 

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: 

Аппликация:

  • Радуга

Рисование:

  • Семья

Конструирование:

  • Бумажный кораблик

Лепка:

  • Корзинка с лисичками

3-ий этап. Заключительный этап.

  • Выставка творческих работ детей
  • Фотоколлажи  

Ожидаемый результат краткосрочного проекта

Согласно данному проекту, ребёнок::

- Уверенный в себе и своих возможностях, имеет высокую самооценку

- Понимает значимость своей деятельности, умеет ценить труд другого

- Владеет приемами обследования предметов, исследует предложенные материалы

- Знает особенности работы с дополнительным материалом, в том числе правила безопасного пользования некоторыми инструментами (ножницы, клей)

- Обладает развитой моторикой, воображением, развитой речью, широким кругозором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе №11 профессия «инженер - робототехник» (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Актуальность проекта: реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информиро...