Конспект "Украсим фартук для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Изготовление фартука в подарок маме своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ukrasim_fartuk_dlya_mamy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №151»

КОНСПЕКТ ООД

в средней группе

Тема: «Украсим фартук для мамы»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

                                                                                                                     Воспитатель      

                  8 группы

Щурова

Людмила Николаевна

Воронеж – 2021

Цель: Изготовление фартука в подарок маме своими руками.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать учить детей украшать готовую заготовку, побуждать детей составлять узор из элементов, правильно располагая на листе бумаги детали, закреплять основные цвета.

Развивающие: 

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику, память.

Обучающие: совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем.                 Воспитательные:                                                                                                                       Воспитывать чувство доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, способность замечать некоторые трудовые действия, побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому, желания радовать маму добрыми делами и поступками. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.                                                                                                                             Образовательная область:                                                                                                               «Художественно - эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».                                                                                                                  Демонстрационный материал:                                                                                                            Картинки с изображением мамы, выполняющей различные действия; готовый образец украшенного фартука; образцы для показа последовательности выполнения действий.                                                                                               Раздаточный материал на каждого ребёнка:                                                                                                  Готовые вырезанные из бумаги фартуки формата А4, готовые из бумаги элементы узора для аппликации, салфетки для каждого ребёнка, клеёнки, кисточки для клея, клей.                                                                                       Предварительная работа:                                                                                                                                                     Беседа о занятиях мамы, чтение стихотворений и рассказов о маме, закрепление умения называть имя мамы, физкультминутка «Мамины помощники», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».                                                                                                                                                             Структура ООД:                                                                                                                                                               Вводная часть.                                                                                                                                                    Основная часть:                                                                                                                                                       1) Чтение стихотворения.                                                                                                                                   2) Рассматривание картинок, фартука.                                                                                                                 3) Физкультминутка «Мамины помощники».                                                                                                                                                                                                                                            4)Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                       5)Объяснение и показ выполняемой работы.                                                                                                                                                                                                                                  6) Самостоятельная работа детей.                                                                                                                Заключительная часть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Ход ООД:                                                                                                                                                       1.Вводная часть.                                                                                                                                                   Дети стоят на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые присутствуют сегодня на нашем занятии.                                                                                                        Ребята, послушайте и скажите, о ком говорится в стихотворении?                                                                            В доме добрыми делами занята                                                                                                                                      Тихо ходит по квартире доброта.                                                                                                                     Утро доброе у нас,                                                                                                                                                                                Добрый день и добрый час,                                                                                                                       Добрый вечер, ночь добра,                                                                                                                                    Было доброе вчера.                                                                                                                                                       И откуда спросишь ты                                                                                                                                                В доме столько доброты?                                                                                                                                           Что от этой доброты                                                                                                                       Приживаются цветы                                                                                                                                                                Рыбки, ёжики, птенцы?                                                                                                                                                 Я тебе отвечу прямо                                                                                                                                                           Это –  кто ребята?  (Дети: Мама!)                                                                                                                     Конечно мама. Мама желает вам добра, называет вас самыми добрыми и нежными словами, она о вас заботится, любит вас.                                                                                                                                                2. Основная часть.                                                                                                                                                       Ребята, а ведь мама трудится с утра до вечера. Но несмотря на то, что мамы работают, они ещё справляются со множеством домашних дел, благодаря маме у вас дома чистота и уют.                                                                                                                  - Ребята, посмотрите на картинки. Давайте мы их рассмотрим вместе.                                                                   Кто на этой картинке нарисован? Правильно, мама. Она выполняет различные действия.                                                                                                                                                                Что она делает? (Дети отвечают на вопрос «что делает?»).                                                                      Мама ходит в магазин за покупками.                                                                                                                        Мама готовит.                                                                                                                                                                                                                                                                Мама  накрывает на стол.                                                                                                                                              Мама моет посуду.                                                                                                                                                                                                                                                                                Мама убирает и наводит порядок.                                                                                                                          Мама гладит.                                                                                                                                                     Мама стирает.                                                                                                                                                                  Мама шьет.                                                                                                                                                                  Мама читает сказку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Мама укладывает спать.                                                                                                                         Молодцы, вот сколько дел успевает сделать мама.                                                                                            Как вы думаете, а мама устаёт? Конечно! Можем ли мы маме помочь?                                                         Давайте подумаем вместе, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы уже умеете делать? (Мы можем убирать на место свои игрушки. Одеваться, а не ждать, когда оденет мама, хорошо складывать свои вещи, помочь накрыть на стол, вытереть пыль, полить цветы…)                                                                        Давайте мы теперь покажем, как мы маме помогаем:                                                              Физкультминутка «Мамины помощники»   (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)                                                                                                                                Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И вокруг всё уберу. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу.                                                                                                                               Воспитатель: Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.                                                                                                                                                 Ребята, отгадайте загадку (Загадку загадывает ребёнок):                                                                                               Перед работой его надевают,                                    
И чаще, чем платье, стирают,
Он защищает от грязи и пятен
Кто его носит, всегда тот опрятен
Что это? (Фартук.)                                                                                                                               Воспитатель показывает детям фартук и надевает на ребёнка.
Ребята, а для чего нужен фартук? Правильно, чтобы не испачкаться.                                                                А кто его надевает? Дежурные, когда накрывают на стол.                                                                        Можно ли этот предмет одежды назвать помощником? Конечно, этот предмет помогает не испачкаться и является предметом - помощником.                                                                                               Чем украшен фартук? Фартук украшен цветами.                                                                                                     У фартука есть завязки, чтобы он держался и карманчик, чтобы можно было туда что-то положить.                                                                                                                                             Ребята, а как вы думаете, маме нужен такой фартук? Конечно.                                                                            Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.                                                                                                                             - Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать? (Ответы детей)                                                                             А давайте мы с вами порадуем маму и сделаем для неё вот такой красивый фартук (воспитатель показывает фартук - образец детям).                                                                                                   Посмотрите на этот фартук, какого он цвета? (Зелёный).                                                                            Он украшен узором – цветочком на карманчике и листиками внизу фартука.                                            Какого цвета карманчик? (Жёлтого). А цветочек? (Красный).                                                                                          А в карманчике, что лежит? (Дети узнают ложечку, которую украшали на занятии по рисованию (роспись «Золотая хохлома»). Это мы для мамочки сделаем сюрприз и положим ложечку в карманчик.                                                                                                              
3.Объяснение и показ выполняемой работы.                                                                                                   Дети садятся за столы.                                                                                                                                            Но сначала нужно сделать разминку для наших пальчиков.                                                                              Давайте покажем, как мы помогаем маме солить капусту.                                                                 Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                -Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).                                               -Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).                                         -Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).                                                                   -Мы капусту мнём, мнём. (Делает руками сгибательные движения).                                                                                                              

Капусту мы помогли приготовить, а сейчас мы для мамы сделаем фартук.                                                                                                        Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать детали: карманчик намазывать клеем нужно только по краю, у остальных деталей всю поверхность, и делать это надо на клеёнке. Прикладываем деталь на силуэт фартука, салфеткой сверху слегка прижимаем, тереть нельзя. Цветочек приклеиваем посередине кармана, листики внизу фартука.
(При наклеивании продолжить закреплять основные цвета: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый.)                                                                                                                                                    Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец).                                                              
4. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу, воспитатель корректирует выполнение работы и помогает справиться с возникшими затруднениями. По окончании работы дети наводят порядок на своём рабочем месте. 
5. Итог.                                                                                                                                                      Ребята, а теперь давайте посмотрим какие фартуки у вас получились и сделаем выставку наших работ. (Дети выходят на ковёр и делают полукруг).                                                                                                                   А давайте назовём имена ваших мам. Кому вы будете дарить свой фартучек?                                    (Дети по очереди называют имена своих мам: Мою маму зовут …)                                                             Ребята, посмотрите на фартучки и скажите, чей вам понравился фартучек?                                           (Ответы детей. Обсуждение работ.)                                                                                                                                Какие вы молодцы! Вы хорошо потрудились. Мы сегодня очень много узнали о ваших мамах и как вы им помогаете. Я думаю вашим мамам очень понравятся подарки, которые вы сделали своими руками.                                                                                                                                                                                

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе «Фартук для мамы»

Накануне празднования Международного женского дня в старшей группе «Солнышко» прошло занятие по аппликации «Фартук для мамы». Каждый ребенок хотел поздравить своего родного чел...

Мастер - класс. "Фартук для мамы"

Аппликация "Фартук для мамы", отличный подарок для мам и бабушек своими руками. Ребята проявляют творческие способности в подборке цвета и составлении композиции. ...

Аппликация "Фартук для мамы"

Цель: украшать фартук деталями.Программное содержание:- закреплять умение детей работать с ножницами;- учить предварительно, выкладывать на приготовленном шаблоне в определенной последовательност...

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие. Фартук для мамы

Цель 1.развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.2. формировать любовь к маме, учить делать приятное для мамыЗадачи:Закре...

Конспект ОД по аппликации "Фартук для мамы" (младшая группа)

- расширять  знания детей о столовых приборах, их назначении;- учить предварительно, выкладывать на приготовленном шаблоне в определенной последовательности готовые детали, а затем наклеивать пол...

Конспект по аппликации в первой младшей группе Тема: «Фартук для мамы»

Цель: Изготовление открытки для мамы.Задачи:1. Образовательная: формировать умения наклеивать детали на бумагу для открытки, аккуратно пользоваться, клеем.2. Развивающая: развивать...