Краткосрочный проект по теме: «День семьи, любви и верности».
проект по аппликации, лепке
Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака. Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме:
«День семьи, любви и верности».
.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий ……………………………………………………………..8
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10
8. Выводы ………………………………………………………………………..10
10. Литература …………………………………………………………………...11
Введение
Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака. Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.
Актуальность проекта
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Тактические цели
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям историю возникновения праздника 8 июля.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
- Воспитательные:
- Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
- Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1 . Выставка рисунков «Моя семья».
2. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление аппликаций «ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).
3. Организация фотовыставки-онлайн «Моя семья».
4. Спортивные развлечения, посвященные празднику 8 июля.
Аннотация проекта.
В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День семьи, любви и верности», «Семья-это значит «мы вместе»). Разработка сценария развлечения на улице, посвященный празднованию 8 июля.
2. Основной. Тематическая беседа ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас») Художественное творчество - аппликация открыток-ромашек. Чтение (восприятие) книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности. Беседа на тему «Семья-это значит мы вместе». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».
3. Итоговый. Проведение спортивных развлечений, посвященных празднику 8 июля.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «06.07» 20203г. по «10.07» 20203года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 6.07 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. Восприятие художественной литературы о добре, любви и верности. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о любви, добре и верности. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья» и «дочки-матери». Создать фотовыставку-онлайн рисунков «Моя семья», аппликаций «Ромашка – символ любви». | 07.07 – 09.07. |
3. | Обобщающе - результативный этап | Провести спортивные развлечения, посвящённые дню семьи, любви и верности. | 10.07. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка. Спортивное развлечение «День семьи, любви и верности» | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Моя семья», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость», выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника 8 июля; «Семья-это значит мы вместе». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности. Игра «Моя семья», «Назови ласково», «Скажи наоборот» | |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление открыток-ромашек, рисование на тему «Моя семья». |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Моя семья», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, узнали о жизни святых Петра и Февронии Муромских.
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие «семья».
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья.
4. Научились изготавливать открытки -«ромашки».
5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.
2. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, старшей группе.
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект на тему "День семьи, любви и верности"
Формировать представление детей о семье, семейных традициях....
Краткосрочный проект по теме: «День семьи, любви и верности».
Краткосрочный проект воспитателя "День семьи, любви и верности".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20680231","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media"...
Проект на тему "День семьи, любви и верности"
8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и ост...
Краткосрочный проект по теме: «День семьи, любви и верности».
В силу нашей загруженности сейчас забываются семейные традиции.А ведь именно семья является для человека самым главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья являе...
Проект на тему: "День семьи, любви и верности".
Актуальность: 8 июля - празднование Дня семьи, любви и верности. Семья занимает большое место в жизни каждого человека. Она хранительница духовно-нравственных ценностей культуры. Э...
Краткосрочный проект по теме: «День семьи, любви и верности».
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....