Проект "Мы встречаем Новый год"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Подготовительный этап
Наименование проекта | Мы встречаем Новый год |
Актуальность проекта | Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год» |
Участники проекта | Воспитанники средней группы (4-5 лет), родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта | Ознакомление детей с традициями празднования нового года, посредством проведения различных мероприятий. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | 05.12.2022г. – 30.12.2022г. |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий |
Продукт проекта |
|
Особенности проекта | Взаимодействие с родителями; организация анонимного опроса «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза» |
Итоги проекта | У детей пополнятся знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширятся представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками. У педагогов пополнятся наработки, рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года. У родителей проявится интерес к участию в реализации проекта; повысится уровень информированности о деятельности ДОУ.
|
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
05.12.2022 – День заказов подарков и написания писем Дедушке Морозу; Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» 06.12.2022 – Разучивание подвижной игры: «Льдинки, ветер и мороз»; д/и «Найди такую же снежинку» Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» 07.12.2022 – Беседа «Где живет Дед Мороз» Аппликация «Веселая снежинка»; Чтение сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко» 08.12.2022 - Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте». Конструирование «Гирлянда». 09.12.2022- Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Рисование «Морозные узоры» «Галерея снежинок» совместное украшение группы 12.12.2022- Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Природа (экспериментирование о свойствах снега) «Почему растаяла Снегурочка?» Чтение русской народной сказки «Снегурочка» 13.12.2022 – Пальчиковая гимнастика «Новый год!» Конструирование «Новогодние фонарики» 14.12.2022 - Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка», «Почему на Новый год принято украшать ёлку?» Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Чтение стихотворений о ёлке В. Сутеев «Ёлка» 15.12.2022 - Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику. Рассказать об истории возникновения Нового года в России Игры с конструктором «Горка» 16.12.2022 - Рисование «Снегурочка» С/р игра «Встреча дорогих гостей» принимаем в гости куклу Снегурочку и куклу Деда Мороза 19.12.2022 - Беседа «Самый любимый праздник года!» «Когда наступает Новый год?» Окружающий мир «Игрушки. Подарки» Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. 20.12.2022 - Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Чтение сказки Н. Абрамцевой «Новогодние подарки» Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. 21.12.2022 – Д/и «Сложи елочку» Аппликация «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) П/и «Два Мороза» 22.12.2022 - Развитие речи «Вот это снеговик» Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник. 23.12.2022 – Рисование «Новогодние поздравительные открытки» «Красавица-елка» совместное украшение елки в группе 26.12.2022 - Беседа «Какие бывают подарки» Конструктивно-модельная деятельность «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. 27.12.2022 – Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. 28.12.2022 – Новогодний утренник «Приключения в Тридевятом царстве» 29.12.2022 - Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Организация просмотра выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка» и награждение
30.12.2022 - Рисование «Наша нарядная елка» Награждение за участие в выставке поделок «Новогодняя сказка» | 02.12.2022 – информирование родителей о проведении проекта 05.12.2022 - 09.12.2022 – участие в анонимном опросе «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза» 05.12.2022 – 30.12.2022 – ознакомление с консультациями «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «Безопасный Новый год», «Как правильно выбрать подарок на Новый год» 26.12.2022-30.12.2022 – помощь в организации выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка». | 02.12.2022г. Изучение методической литературы по теме проекта; подготовка для родителей анонимного опроса «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза», подготовка консультация в родительский уголок
05.12.2022-30.12.2022 - пополнение игровых уголков атрибутами (игры, раскраски и др. на тему Новый год) 05.12.2022 - 09.12.2022 – проведение анонимного опроса для родителей 05.12.2022-30.12.2022 – проведение с детьми запланированных мероприятий 26.12.2022-30.12.2022 – организация выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка». |
Заключительный этап
- организация выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс дыхательных упражнений.
- 1. «Подуем на снежинку».
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.
- 2. « Подуй на снежок»
Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.
- 3. "Снегопад".
Оборудование: "снежки" из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рассказ об истории возникновения Нового года в России
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Почему на Новый год принято украшать ёлку?
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Когда наступает Новый год.
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.
В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233430-1364751920.jpg)
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224368-1363681609.jpg)
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-653833-1439989601.jpg)
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...