киндер пингви
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные областиречевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Геннадий Яковлевич Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: объяснение поступка героя через чтение рассказа Г.Я. Снегирёва «Отважный пингвинёнок», закрепление образа героя рассказа в дидактической игре на ИКТ - оборудовании, отражение героя рассказа в продуктивной деятельности – лепка.

Задачи занятия:

Образовательные: познакомиться с  героем произведения, ответить на вопросы по его содержанию, узнать, как разворачиваются события в рассказе.

Развивающие: охарактеризовать главного героя – пингвинёнка, объяснить мотивы его поступков.

Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу; высказать свое отношение к герою рассказа.

Дополнительные задачи: 

Игровая задача: правильно составить описание героя рассказа, чтобы получить медаль за внимательность.

Дидактическая задача: выстроить из предложенных иллюстраций описание образа героя на SMART- оборудовании.

Техническая задача: тренироваться использовать различные приемы лепки. 

Изобразительная: преобразовывать бесформенную массу до образа, уметьпредавать особенности предмета в продуктивной деятельности.

Словарная работа: вскарабкался.

Планируемый результат занятиядошкольники познакомились с героем рассказа и ответили на все поставленные вопросы по содержанию произведения, в процессе дали характеристику герою  пингвинёнку, объяснили мотивы его поступка. В ходе работы соблюдали правила игры, успешно договаривались со сверстниками и проявляли уважение друг к другу, верно подобрали описание образа из предложенных иллюстраций. В ходе работы продуктивной деятельности детипередали особенности героя, успешно использовали различные приемы лепки.

Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Снегирёва Г.Я. «Отважный пингвинёнок», подготовка материалов для творчества.

Материалы и оборудование: портрет писателя,SMART-оборудование, книга с произведением, иллюстрации, пластилин, дощечки, стеки, документ-камера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f1d2706ebc7446a9d46c9fbc449508c9.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Геннадий Яковлевич Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: объяснение поступка героя через чтение рассказа Г.Я. Снегирёва «Отважный пингвинёнок», закрепление образа героя рассказа в дидактической игре на ИКТ - оборудовании, отражение героя рассказа в продуктивной деятельности – лепка.

Задачи занятия:

Образовательные: познакомиться с  героем произведения, ответить на вопросы по его содержанию, узнать, как разворачиваются события в рассказе.

Развивающие: охарактеризовать главного героя – пингвинёнка, объяснить мотивы его поступков.

Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу; высказать свое отношение к герою  рассказа.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: правильно составить описание героя рассказа, чтобы получить медаль за внимательность.

Дидактическая задача: выстроить из предложенных иллюстраций описание образа героя на SMART- оборудовании.

Техническая задача: тренироваться использовать различные приемы лепки.

Изобразительная: преобразовывать бесформенную массу до образа, уметь предавать особенности предмета в продуктивной деятельности.

Словарная работа: вскарабкался.

Планируемый результат занятия: дошкольники познакомились с героем рассказа и ответили на все поставленные вопросы по содержанию произведения, в процессе дали характеристику герою – пингвинёнку, объяснили мотивы его поступка. В ходе работы соблюдали правила игры, успешно договаривались со сверстниками и проявляли уважение друг к другу, верно подобрали описание образа из предложенных иллюстраций. В ходе работы продуктивной деятельности дети передали особенности героя, успешно использовали различные приемы лепки.

Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Снегирёва Г.Я. «Отважный пингвинёнок», подготовка материалов для творчества.

Материалы и оборудование: портрет писателя,SMART-оборудование, книга с произведением, иллюстрации, пластилин, дощечки, стеки, документ-камера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, замотивировать на предстоящую деятельность.

Эй, ребята, все сюда, здесь веселая игра. Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть!

Ребята, сегодня утром я услышала по новостям, что сегодня всемирный день пингвинов, вы знали об этом? Ребята, а что вы знаете о пингвинах?

Словесный- вопросы к детям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на её выполнение.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы. Мотивация детей на решение проблемы.

В честь этого праздника была устроена благотворительная акция «Поможем пингвинам вместе».

Хотите  принять участие в акции?

Что мы можем сделать, чтобы в ней поучаствовать? Отличная идея, мы можем сделать скульптуру. На вырученные деньги мы поможем пингвинам. За лучшие скульптуры дается звание «Юный скульптор» и почетная грамота.

Но для начала я бы хотела прочесть вам одно произведение, которое называется «Отважный пингвинёнок». Я думаю, вам будет очень интересно его послушать. Тогда предлагаю присесть и прочитать это произведение.

Словесный-вопросы к детям.

Приём: постановка проблемного вопроса.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывают предположения.

Перед детьми поставлена проблема и дошкольники замотивированы на ее решение.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с материалом. Рассматривание портрета писателя.

Спины ровно. Руки на коленях.

Автор рассказа, который мы будем читать - Геннадий Яковлевич Снегирёв. Посмотрите внимательно на портрет автора. Геннадий Яковлевич - детский писатель, создал много интересных рассказов для детей.

Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение?

Мне очень нравится это произведение, потому что у каждого из нас есть цели и мечты, которые мы боимся осуществить в реальность.

Дети, в рассказе нам встретится незнакомое слово – вскарабкаться. Вскарабаться - это карабкаясь, влезть наверх.

Эта история очень поучительная, а чтобы узнать, чему она нас научит, надо внимательно слушать и запоминать как вёл себя герой в рассказе.

Наглядный- портрет писателя.

Словесный- вопросы к детям.

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

Дети познакомились с материалом и рассмотрели портрет писателя.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение проблемы.

Чтение произведения. Игра в дидактическую игру на SMART- оборудовании. Продуктивная деятельность- лепка.

Спины ровно, руки на коленях. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации.

-Кто является главным героем рассказа?

- Какой по характеру был маленький пингвинёнок?

-О чём мечтал пингвинёнок?

А теперь давайте проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Я буду читать начало предложения, а вы должны будете его закончить.

Молодцы, вы внимательно слушали рассказ, а теперь давайте немного разомнемся.

Встаньте на удобное вам расстояние.

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

Покачаем головой,

Нам не стоит унывать,

Будем руки поднимать.

А теперь присядем дружно,

Отдохнуть нам очень нужно.

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, каким был герой в рассказе.

Проходите к доске.

Напомните мне правила работы с доской.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача определить образ героя рассказа из предложенных иллюстраций. Кто первый справится и сделает всё верно, получит две медальки, а кто справится второй - одну. На старт- внимание- марш!

Прекрасно!

Проверим результаты.

Давайте теперь дадим отдохнуть нашим глазам.

Зрительная гимнастика:

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Дети, вы большие молодцы. Как вы думаете, мы можем сделать совместную композицию?

Что нам для этого понадобится? Правильно, пластилин. Тогда давайте пройдем в наш уголок творчества.

Напомните мне как мы пользуемся пластилином?

Верно. Ребята, я вам предлагаю договориться кто что будет лепить.

Перед тем, как начать давайте разомнём наши пальцы.

- У вас получились замечательные скульптуры, я обязательно передам их в благотворительный фонд. Вот так вот  просто мы помогли пингвинам.

Наглядный- иллюстрации.

Словесный- вопросы к детям

Практический- лепка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, играют в дидактическую игру и выполняют продуктивную деятельность- лепку.

Дошкольники познакомились с рассказом Г.Я.Снегирёва«Отважный пинвинёнок».

Успешно выполнили задание в дидактической игре на интерактивной доске и слепили героя произведения.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Были ли какие-то трудности сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

Чему нас учит этот рассказ?

Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Правильно, это ледник, но он совсем пустой. Предлагаю вам заселить туда наших пингвинят. Если вам всё понравилось и у вас хорошее настроение - поселите счастливого пингвинёнка, а если вам что-то не понравилось, либо вам грустно - поселите грустного пингвинёнка.

В следующий раз мы обязательно познакомимся с другими рассказами Г.Я.Снегирёва.

Словесный- вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети подвели итоги своей работы. Ответили на все вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Игрушки из "киндер - сюрприза"

Одна из любимых детских забав - это игра.С игрушками из киндер - сюрприза,  можно придумать массу развлечений и полезных занятий. Игрушки из киндер - сюрприза развивают детское творчество, вниман...

"Золотой киндер"-музыкальный фестиваль

Музыкальный фестиваль проходит в конце года как итоговое мероприятие. Выбираются лучшие номера в разных номинациях и показываются детям, родителям....

"Цветок из киндер- сюрприза" ( авторская технология Побединской И.В.)

Цветок изготовлен из контейнера из-под Киндер- сюрприза. Я делаю эту работу с детьми, начиная со 2 младшей группы, технология изготовления очень проста.1. Внизу контейнера шилом проткнуть отверстие.2....

Поделки из бросового материала - футляров от "киндер-сюрпризов".

Мы с детишками очень любим мастерить различные поделки. Причём, материалы подбираем разные. Т.к. у нас скопилось много футляров от "киндер-сюрпризов", то мы решили смастерить поделки из них. Представл...

Пингвины из киндер-сюрпризов

Карандашом на контейнере нарисовать контур для белого цвета.Раскатать из пластилина белого цвета небольшую лепешку, аккуратно размазать ее по контейнеру внутри нарисованного контура.Раскатать из темно...

Практический материал "Развивающие игры с Киндер-сюрпризами"

Когда вкусный шоколад съеден, заветный сюрприз получен, сложен по образцу, если требуется, интерес к полученному сюрпризу постепенно угасает. Обычно такие игрушки собираются в коробочки и ставятся на ...

Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...