Конспект ОИС по теме: «Фонарик-золотистый». по художественно-эстетическому развитию в старшей группе в нетрадиционной технике- пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с лекарственными растением-одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОИС
теме: «Фонарик-золотистый».
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе в нетрадиционной технике- пластилинографии.
Цель: продолжать знакомство с лекарственными растением-одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Задачи:продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; закреплять знания о внешнем виде одуванчика; учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнение пластилинографии — создании лепкой картине с изображением более или менее выпуклых предметов;закреплять приёмы лепки (скатывание, расплющивание, надавливание, раскатывание, оттягивание, прищипывание); развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, мышление, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к природе, учить беречь и любить её.
Материал:Картинка Доктора Айболита, конверт,гербарий-лекарственных растений, трафареты одуванчиков, плотный картон голубого цвета в форме круга;набор пластилина;стека; салфетки для рук; натертый на терке пластилин для цветов одуванчика; Дидактическое пособие: «Собери одуванчик»-(алгоритм роста и развития одуванчика); диск с записью музыкальных произведений «Цветы» Шумана; использование ИКТ: просмотр мультфильма на ноутбуке «Одуванчик толстые Щёки».
Предварительная работа: наблюдение на лужайке за одуванчиками; чтение и заучивание стихотворении Е. Благининой «Одуванчик»,Е Серовой «Одуванчик»; рассматривание иллюстраций луга, полей, садов; рисование, лепка, конструирование цветов; чтение художественного произведения М.Пришвина «Золотой луг», заучивание стихотворений о лекарственных растениях, рисование, лепка одуванчиков; рассматривание иллюстраций растений и травах луга, картинки с лекарственными травами; Д/игра: «Где мы растем», «Какое растение лишнее»; выкладывание цветов с помощью геометрических фигур конструктора; трафареты лекарственных трав; панно луга на ватмане; цветные мелки.
Ход ОИС:
Мотивация детей на ОИС
Воспитатель вносит чемоданчик Доктора Айболита
Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,что я принесла?Как вы думаете ,что в нем может находиться? Чей это чемоданчик?(ответы детей).Я вам предлагаю открыть чемоданчик и посмотреть что в нем.(педагог достает письмо)
Доктор Айболит нам прислал письмо. Он пишет, что он собирал на полянке лекарственные травы, чтобы приготовить лечебный отвар, а вот одуванчика не мог найти. Помогите мне, пожалуйста найти это растение. Посмотрите в конверт, в нем есть гербарий из засушенных трав. Но, чтобы найти одуванчик нужно, отгадать загадки, отгадав их вы узнаете эти растения.
Воспитатель: выкладывает гербарий на стол.
Воспитатель: Загадывает загадки
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он –как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (подорожник).
Воспитатель: Ребята найдите подорожник, и скажите, что он лечит?
Ответы детей: (подорожник прикладывают к ранке он останавливает кровь и убивает микробов).
Воспитатель: добавляет: (в лечебных целях используют листья подорожника для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах).
Если дети затрудняются ответить воспитатель показывает картинки что лечит подорожник.
Только тронь-отдернешь ладонь,
Обжигает трава, как огонь. (крапива)
Ответы детей: (лечит раны).
Воспитатель: добавляет высказывания: (Из крапивы варят борщ, сырую крапиву толкут и прикладывают к свежим ранам-она вычистит и заживит.
В крапиве есть вещества, убивающие микробов. И еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы).
Воспитатель: просит детей найти в гербарии крапиву.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
Стоят в поле сестрички.
Желтенький глазок,
Белые реснички. (ромашки).
Дети-ромашка
Воспитатель: Что лечит ромашка?
Ответы детей: (отваром ромашки- полощую горло при ангине)
Воспитатель: Найдите в гербарии- ромашку.
Из лекарственной ромашки с медом даёт крепкий и спокойный сон. Отвар пьют при простуде. Полощут горло, также ромашку используют в зубных пастах, кремах, красок для волос)
Воспитатель:А, вот и еще загадка:
Горел в траве росистой.
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух.
И превратился в пух. (одуванчик).
Дети: одуванчик.
Воспитатель: Как вы догадались что это одуванчик?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:Я вам немного расскажу об одуванчике (с использованием схемы алгоритма: роста и развитие одуванчика).
Жил на свете цветочек одуванчик
1) У него есть корень, в нем он запасает пищу, через него он получает из земли воду и пищу.
2) На стебельке — тоненькой ножке, держится цветок.
3) У одуванчика есть соцветие — желтая головка — это и есть сам цветок.
4) Были у него зеленые листья с зазубринками — руки, которые он тянул к солнцу (выставляют картину солнца и листьев).
Одуванчик цветет с мая до глубокой осени. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют на белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Из одуванчиков делают средства, от бессонницы, для улучшения аппетита, очищения легких.Одуванчики: так же помогают пчёлам своим нектаром, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений.
«На зелёном стебельке
Жёлтый шар растёт в траве.
В белый шар он превратиться
Дунет ветер-разлетится!.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Доктору Айболиту, отгадали все загадки и нашли одуванчик. И узнали интересные факты о нём.
На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы с вами живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека-это Природа. Но необходимо знать. Что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут помогать.
Физическая минутка:
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени)
Утром солнышко встречает (вращение головы)
Стебель наклони слегка (наклоны)
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся (встряхивание кистями рук)
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы вы
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Давайте с вами присядем на нашу полянку и посмотрим мультфильм: «Одуванчик толстые Щёки».
Беседа о мультфильме:
Воспитатель: Кто главный герой мультфильма?
Дети: (одуванчик)
Воспитатель: опишите одуванчик.
Какой он форы, на что похож цветок?
На чем растет цветок? (на тоненьком стебелёчке)
Какой формы листья? (с зазубринками)
Воспитатель:Вот какое это удивительное лекарственное растение. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю вам сделать из пластилина героя мультфильма: « Одуванчик Толстые Щёки».
Показ и объяснение.
Показ — педагогом образца выполнения одуванчика.
Воспитатель:У вас у каждого полянка в форме круга.
1. Возьмем трафарет одуванчика и обведём его простымкарандашом, затем нужно сделать зеленую полянку.
2.После этого нужно взять небольшой кусочек пластилина зелёного цвета, и размазывать его, под нашим одуванчиком. Стараться разглаживать, чтобы травка получилась ровной.
3.Для неба возьмём голубой пластилин и так же размажем его сделаем небольшие облачка.
4.Необходимо нарисовать пластилином- листья способом скатывания шариков и размазывания на данном рисунке. Скатать шарики и начинать примазывать по всему листу, прием надавливания и примазывания по всей поверхности листа.
5Чтобы сделать стебельки одуванчика, возьмём светло -зеленый пластилин, скатаем тонкие, длинные колбаски и приставим к нашей полянке.
6. Затем берем натертый пластилин и от середины цветка начинаем прикладывать полоски пластилина. Цветок получается объемным-пушистым как настоящий.
Воспитатель: ребята давайте немного отдохнём и поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Одуванчики везде
По весенней травке
Замелькали во дворе
Разбежались по горе
Спрятались в канавке.
Практическая часть: Выполнение детьми работы.
Воспитатель: При выполнении работы напоминаем детям приемы лепки .
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Доктору Айболиту, сделали красивые одуванчики.
Воспитатель читает стихотворение Л.Квитно
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен,
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ладошке, и в траве.
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, справились ли мы с заданиями, предложенные Доктором Айболитом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие художественно - эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования"
Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы", 2013год...
«Художественно-эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой»
Тема: Мастер-класс «Художественно-эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой» Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
"Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Через знакомство детей с ценностями Русской Народной культуры, воспроизводство исконных народных промыслов, главным источником которых являются семейные традиции, восстанавливается связь м...
Презентация "Художественно - эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой"
нетрадиционная техника для детей старшего возраста...
Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»
laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...
Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...