Конспект НОД по аппликации «Желтые одуванчики на лужайке» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кириллова Люция Сагитовна

Цель:  развитие мелкомоторных навыков, закрепление умений работы с  ножницами через выполнение аппликации.
 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о свойствах бумаги и картона

- повторить правила ТБ при работе с бумагой, ножницами клеем

- обучать детей выполнять объемную аппликацию

- обучать работать с  ножницами, цветной бумагой, салфетками, клеем

- обучать последовательному выполнению аппликации

- познакомить со сказкой об одуванчике и значением одуванчика в промышленности

- обучать детей навыкам контроля и самоконтроля, объективной  самооценке

 

Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, эмоционального отклика на красоту окружающей природы               - воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, содействовать устойчивости эмоционального благополучия учащихся.

Развивающие:

 

Приветствие.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг

Мы дрг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

 

 

 В..  За окнами весна - чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы. 

Первоцветы - это самые первые весенние цветы: крокусы, пролеска сибирская,  мать-и- мачеха, лук гусиный, фиалка, медуница, хохлатка, подснежники, одуванчики.

 Вы любите цветы?

Д: Да

В.Назовите другие весенние цветы

Д.Ответ нарциссы, тюльпаны, ландыши, сирень

  А сейчас – загадка. Отгадав её, вы узнаете, какой цветок нравится мне.

Глазок золотой на солнце глядит,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Желтые одуванчики на лужайке» в подготовительной группе

 

Цель:  развитие мелкомоторных навыков, закрепление умений работы с  ножницами через выполнение аппликации.
 

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о свойствах бумаги и картона

- повторить правила ТБ при работе с бумагой, ножницами клеем

- обучать детей выполнять объемную аппликацию

- обучать работать с  ножницами, цветной бумагой, салфетками, клеем

- обучать последовательному выполнению аппликации

- познакомить со сказкой об одуванчике и значением одуванчика в промышленности

- обучать детей навыкам контроля и самоконтроля, объективной  самооценке

 

Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, эмоционального отклика на красоту окружающей природы               - воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, содействовать устойчивости эмоционального благополучия учащихся.

Развивающие:

Приветствие.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг

Мы дрг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

 В..  За окнами весна - чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы. 

Первоцветы - это самые первые весенние цветы: крокусы, пролеска сибирская,  мать-и- мачеха, лук гусиный, фиалка, медуница, хохлатка, подснежники, одуванчики.

 Вы любите цветы?

Д: Да

В.Назовите другие весенние цветы

Д.Ответ нарциссы, тюльпаны, ландыши, сирень

  А сейчас – загадка. Отгадав её, вы узнаете, какой цветок нравится мне.

Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится —
 Тот глазок прищурится.
 (Одуванчик)

                                                             

В:А почему одуванчик «прищуривается»?
Д. Цветы одуванчика, в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми, а когда светит солнышко они снова раскрываются.

 

В: Название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел белые семена, пух раздувает ветер. 

Кто скажет, какой  весенний цветок-первоцвет будет главным сегодня на занятии? Совершенно верно, сегодня на занятии мы будем выполнять объемную аппликацию «Желтые одуванчики на лужайке».

Мы с вами научимся делать одуванчик из бумажных салфеток. Как мы будем делать: аккуратно, красиво, ярко.

Педагог.

                      Цветок на лугу
                       Я сорвал на бегу.
                      Сорвал,
                      А зачем –
                     Объяснить не могу.
                     В стакане 
                     Он день простоял - и завял.
                     А сколько бы он
                     На лугу простоял?

                                                  (В. Викторов).

В: Почему нельзя рвать цветы?
 наша аппликация поможет нам сохранить одуванчики, они никогда не завянут и не отцветут. Мы сможем долго ими любоваться.                                                    

        Этот солнечный яркий цветок, не только украшает луг, но используется в лекарственных целях, все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства.
 - Одуванчик-медонос. Пчелы с него собирают нектар.

  из одуванчика  можно приготовить  салат и варить варенье. Одуванчик применяют в косметических целях, из него делают крема, шампуни, маски для лица, а еще из одуванчиков можно сплести венок

Физкультминутка.  Парашютисты

Из шариков пушистых (вдох, руки вверх, образовываем круг)

Над пестрым летним лугом (повороты - влево, вправо)

 Летят парашютисты (руки в стороны, взмахи руками)

Вдогонку друг за другом (взмахи руками, ходьба на месте)

 Едва земли коснутся —

(присели на корточки, потянулись, дотронулись до пола)

Уснут, как на диванчике.

(ладони сомкнули, приложили к щеке, голову наклонили влево, закрыли глаза)

 А по весне проснутся...(встали, потянулись на носочках)

 И будут - одуванчики! (руки вверх, образовываем круг)

III. Практическая часть.

1 Объяснение технологии выполнения работы.

В: У вас на столах есть тонкая полоска зеленого картона – это стебель цветка, два зеленых прямоугольника – это для листьев, и вырезанные из салфеток круги для соцветия цветка.

1-й этап. Берем желтый круг, делаем небольшие надрезы по краям круга, на одном примерно расстоянии друг от друга.

2-й этап. Формируем цветок. Поднимаем верхний тонкий слой, сжимаем его пальцами вокруг центра. Поднимите следующие слои и также сжимайте их пальцами. Поднимите все слои друг за другом. Получиться пышный цветок.

3-й этап. Вырезаем листья. Возьмем зеленые прямоугольники, которые сложены пополам, и вырежем по нарисованному контору.

4-й этап. Заключительный. Приклеим детали цветка. Возьмем полоску картона нанесем на нее клей и приклеим цветок к полоске, затем листья.

Прежде чем начать работу повторим правила техники безопасности труда при работе с ножницами и клеем.

 Техника безопасности труда.

1.Хранить ножницы нужно в чем? (в футляре, в пенале)

2.Ножницы на столе после работы я оставила закрытыми, правильно я сделала?

3. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы.

4. Ребята как вы думаете после работы можно оставлять клей открытым? Почему?

5. Чтобы не испачкать столы мы пользуемся чем? (клеенкой)

6. Для чего нам нужны влажные салфетки.

Перед работой выполним упражнения пальчиковой гимнастики «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

IV.Самостоятельная работа.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь учащихся по возможности)

Полученные цветы аккуратно приклеим на рисунок, получиться коллективная  композиция лужайка одуванчиков.

Завершение самостоятельной работы.

Рефлексия:

Ребята что вы сегодня делали ?

Что было легко? А что сложно ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и  дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Художественно-эстетическое развитие НОД по теме «Желтые одуванчики на лужайке" в подготовительной группе. 2019г.

Конспект НОД по аппликации «Желтые одуванчики на лужайке» в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»...