лепка "Головные уборы" подг гр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лепка «Головные уборы»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием головных уборов, закреплять приёмы лепки, развивать мелкую моторику, воображение.
«И в мороз и в холода
Она спасет тебя всегда
Чтобы не было здоровье шатким,
Надень на голову ты (шапку)»
Сегодня я вас приглашаю на выставку головных уборов.
(идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)
Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?
Дети: зимняя, меховая, вязанная, детская, взрослая, синяя, черная.
(тоже с другими головными уборами).
Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны,
кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д
Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»
– Из чего могла быть сделана шапка у медвежонка?
– Шляпа из соломы (какая) – соломенная шляпа;
– Шляпа из фетра (какая) – фетровая шляпа;
– Шапка из меха кролика (какая) – кроличья шапка;
– Шапка из меха лисы (какая) – лисья шапка;
– Шапка из меха норки (какая) – норковая шапка;
– Шапка из меха зайца (какая) – заячья шапка;
– Кепка из шерсти (какая) – шерстяная кепка;
– Платок из шёлка (какой) – шёлковый платок;
– Платок из пуха (какой) – пуховый платок.
Воспитатель: молодцы дети. Предлагаю пройти за столы.
Обращаю внимание на иллюстрации головных уборов. Ребята сосчитайте, сколько здесь головных уборов? на какую геометрическую фигуру похож платок и т.д
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним приемы лепки, которые будем использовать.
Дети: перечисляют (раскатывание, промазывание, вдавливание, разглаживание).
Воспитатель: выставляю схемы приемов лепки, ребята я предлагаю вам устроить выставку головных уборов для родителей, вы подумайте кто, что будет лепить.
Физкультминутка
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Дети приступают к работе. В конце занятия проводим анализ работ, устраиваем свою выставку.