Лепка в средней группе «Весеннее солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи: упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями. Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
Ход ОД:
Воспитатель читает отрывок из словацкой сказки:
Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала зернышко в мешочке и маковинку в сумочке. Отправились цыплята. Шли-шли –и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка.Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила,затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- Ия пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья живет.
Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка. - Никак не просохну - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.
Переправились они через ручей и пошли ежа искать.А еж сидел под буком и дремал:
- Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал,а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да еж. Пришли тебя будить - утро настало.
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко. Показ приема лепки.
Физминутка «Солнышко»:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Затем дети выбирают пластилин и лепят свое солнышко.
В заключение воспитатель организует выставку «У солнышка в гостях». Чтение стихотворения «Солнышко»:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие ( рисование) в средней группе "Весеннее солнышко".
Художественно — эстетическое развитие ( рисование)«Весеннее солнышко» Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные сред...
Сценарий весеннего утренника в средней группе ДОУ "Солнышко и лучики"
Сценарий весеннего утренника длдя средней группы ДОУ....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенняя веточка»
Задачи:Образовательные1. Формирование понятия «весна»;2.Уточнение и расширение словаря по теме: цветущая веткаРазвивающие1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерев...
Сценарий праздника 8 МАРТА в средней группе "Весеннее солнышко заглянуло к нам".
сценарий праздника 8 Марта в средней группе...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования набрызг по трафарету в средней группе Весенние солнышко
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.Задачи:1. Упражнять детей рисовать солнышко и его де...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Солнышко весной»
Лепка солнышка в технике пластлинографии....