Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики» в младшей группе | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики» Тауэр Т.А.
Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.
Задачи:
-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;
- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;
- закреплять правильные приемы наклеивания;
- уточнить знание цветов;
- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: лисичка (игрушка), кубики и шарики разного цвета.
Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия
Содержание
1. Организационный момент
Улыбнитесь все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг!
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: к нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Она хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки зверятам?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: научим лисичку отличать фигуры и цвета, поможем лисичке с подарками?
Проходите за столы. Посмотрите внимательно что у нас на столе лежит, сделаем зверятам красивые шарфики? Вот такие (показать образец).
Дети (ответ детей)
Воспитатель: а тебе лисичка нравится?
Возьмите белую полоску положите перед собой.
2. Основная часть
Воспитатель: Лисичка а, чем мы будем украшать шарфики?
Лисичка: Шариками и кубиками.
Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!
Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?
Дети: Да, шарик.
Воспитатель: А почему?
Дети: Он круглый и у него нет углов.
Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на шарик, на круг?
Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.
Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?
Дети: На небе, солнышко.
Воспитатель: Здорово, правильно ребята!
Карина покажи, пожалуйста, шар красного цвета.
Артём покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.
Милена покажи, пожалуйста, шар синего цвета.
- Правильно! Очень хорошо!
- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.
Это кубик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него есть уголки.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Квадратный, большой.
Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?
Дети: Книга, стол, окно.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо!
Пальчиковая гимнастика:
-Ребята, Перед тем, как мы приступим к оформлению шарфика, предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.
- Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
3. Аппликация.
Теперь возьмите 1 кружок положите на полоску, затем квадрат, и еще один кружок. Нравится, как вы расположили эти фигурки?
Ответ детей.
Воспитатель: вот и готовы шарфики (передает его лисичке). фигурки упали с полоски. Что же нужно сделать?
Дети отвечают
Воспитатель: правильно приклеить, теперь возьмите кисточку обмакните в клей и намажьте первый кружок клеем с белой стороны прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Далее приклеим квадрат…
- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.
Вот какие все молодцы, теперь лесные звери тоже с подарками и не замерзнут.
Прощаемся с лисичкой.
4. Итог.
Подводим итог, что сделали, для кого, понравилось или нет.
- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.
Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"
Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...
Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары»
Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих спо...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».
Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания ...
Аппликация на полосе "Шарики и кубики" 20.11.2019г
Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить зна...
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.Задачи:-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»
Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...
Конспект занятия "Аппликация на полосе "Шарики и кубики"( "Тёплые коврики для зайчат").
Конспект занятия для второй младшей группы....