Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики» в младшей группе   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»                                 Тауэр Т.А.

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Задачи:

-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;

- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;

- закреплять правильные приемы наклеивания;

- уточнить знание цветов;

- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: лисичка (игрушка), кубики и шарики разного цвета.

Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия

Содержание

1. Организационный момент

Улыбнитесь все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг!

 

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: к нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Она хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки зверятам?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: научим лисичку отличать фигуры и цвета, поможем лисичке с подарками?

 

 

Проходите за столы. Посмотрите внимательно что у нас на столе лежит, сделаем зверятам красивые шарфики? Вот такие (показать образец).

Дети (ответ детей)

Воспитатель: а тебе лисичка нравится?

Возьмите белую полоску положите перед собой.

 

2. Основная часть

Воспитатель: Лисичка а, чем мы будем украшать шарфики?

Лисичка: Шариками и кубиками.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!

Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Дети: Да, шарик.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он круглый и у него нет углов.

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик, на круг?

Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?

Дети: На небе, солнышко.

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Карина покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

Артём покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.

Милена покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

- Правильно! Очень хорошо!

- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.

Это кубик?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него есть уголки.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Квадратный, большой.

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?

Дети: Книга, стол, окно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо!

 

 

Пальчиковая гимнастика:

-Ребята, Перед тем, как мы приступим к оформлению шарфика, предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.

- Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

 

3. Аппликация.

Теперь возьмите 1 кружок положите на полоску, затем квадрат, и еще один кружок. Нравится, как вы расположили эти фигурки?

Ответ детей.

Воспитатель: вот и готовы шарфики (передает его лисичке). фигурки упали с полоски. Что же нужно сделать?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно приклеить, теперь возьмите кисточку обмакните в клей и намажьте первый кружок клеем  с белой стороны прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Далее приклеим квадрат…

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

 

Вот какие все молодцы, теперь лесные звери тоже с подарками и не замерзнут.

Прощаемся с лисичкой.

 

4. Итог.

Подводим итог, что сделали, для кого, понравилось или нет.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"

Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары»

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: «Елочные шары» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих спо...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».

Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания ...

Аппликация на полосе "Шарики и кубики" 20.11.2019г

Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить зна...

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.Задачи:-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»

Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...