Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений об улитке.
Задачи:
Образовательная: учить цвета, учить приему лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание).
Развивающая: развивать усидчивость, терпение; развивать память и мелкую моторику рук, интерес к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение внимательно слушать объяснение воспитателя; формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_st_gr.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»
Составила: Сергеева Н. А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений об улитке.
Задачи:
Образовательная: учить цвета, учить приему лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание).
Развивающая: развивать усидчивость, терпение; развивать память и мелкую моторику рук, интерес к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение внимательно слушать объяснение воспитателя; формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение
Целевые ориентиры: дети активны, проявляют интерес и любознательность, получается работать с пластилином и выполнять действия согласно образцу.
Словарная работа: постановка и автоматизация мягкого звука Л' в словах: Лидка, улитка, принесли, зеленый, лето, нашли.
Средства реализации
Мультимедийные: изображения с последовательностью действий.
Наглядные: готовая улитка из пластилина.
Словесные: стихотворение «Улитка»
Оборудование и материалы: клеенка; цветной картон; стеки; пластилин; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за улитками во время прогулки после дождя.
Методика проведения
I Вводная: мотивационно – побудительный этап деятельности
«Улитка по имени Лидка»
Мы живём на даче летом.
Лучше места нет на свете,
Рядом с домом есть река,
Называется Ока.
Рано утром, на природе,
На зелёном огороде,
Мы нашли в лозе улитку
И назвали её Лидка.
У неё на спинке домик,
А сама как чудный гномик,
Ох, и дивная же Лидка-
Виноградная улитка.
Принесли ей винограда,
Будет Лидка очень рада,
Вдруг голодная она,
Кушать ей давно пора.
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке.
II Основная часть: организационно – поисковый этап деятельности
Итак, ребята, прежде чем приступать к работе, мы должны с вами понять, как устроена улитка и как она живет.
Чем питается улитка?
- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
- Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.
Как живет улитка?
- Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активна ночью и после ливня.
Как зимует улитка?
- Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет.
Воспитатель:
- А теперь немного отдохнем.
Пальчиковая игра “Улитка”
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук – “цветочек”. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка –
чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт (“Улитка” раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт, (“Улитка” заползает на “цветочек”).
Лепесточки погрызёт. (“Улитка” поочерёдно обхватывает пальцы (“лепесточки”) второй руки (“цветочка”).
Рожки в голову втянула, (Рука (“улитка”) сворачивается в кулак (“втягивает рожки”).
В домик спряталась, заснула. (Вторая рука (“цветочек”) закрывается, пряча “улитку” в “бутоне”).
Практическая часть (инструкция):
Лепка улитки и изготовление лужайки
1) Для того, чтобы слепить ракушку для улитки берем кусочек пластилина, активно “подышим “на кусочек, чтобы пластилин был пластичным, теперь хорошенько разомнём, старательно превращаем пластилин в “колбаски” (раскатываем «колбаску» на доске или между ладошек), а теперь свернем «колбаску» как спираль.
2) Туловище улитки слепим из пластилина другого цвета. Отщипываем небольшой кусок пластилина, раскатываем короткую «колбаску», согнем туловище и сплющим его внизу
3) Соединим туловище и ракушку.
4) Для глаз нам понадобится 2 маленьких шарика белого цвета и 2 шарика еще меньшего размера черного цвета.
5) Для ротика скатаем маленький красный шарик.
6) Чтобы слепить шляпку, скатаем 2 шарика: 1 – больше, 1 – меньше. Большой шарик расплющим и соединим с маленьким. Оденем шапочку на улитку. Улитка готова! Слепим улитке подружку! (Лепим еще одну улитку аналогично первой.)
7) Теперь сделаем лужайку для наших улиток. Размазываем зеленый пластилин по доске. Украсим полянку цветами.
Лепка дорожки: возьмите кусок пластилина коричневого цвета, раскатайте длинную «колбаску», сплющите ее на плоскости и изогните, получилась дорожка. Прикрепите ее на лужайке. Прикрепите улиток на лужайке так, как будто, они ползут по дорожке.
III Заключительная часть:
По окончанию работы дети вывесят свои работы и отвечают на вопросы.
Какие красивые и яркие у нас получились улитки!
Вопросы:
-Что вам понравилось больше всего?
-Что интересного вы узнали?
-Чем запомнилось это занятие?
-Что показалось сложным, а что простым?
-Будите ли вы делать такие улитки дома самостоятельно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе "Улитка"
Дать представление об улитке....
Конспект занятия по лепке в средней группе"Улитки"
Цель:дать представление об улитке.Задачи:-Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;-Развивать умение делить пластилин на части;-Воспитывать умение добиват...
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Улитка"
Лепка «Улитка»Цель: совершенствование умений и навыков работы с пластилином в процессе изобразительной деятельности.Образовательные :расширять и уточнить знание детей об улитке.Закреплять ...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Улитка"
На этом занятии мы познакомимся с улиткой, ее внешним видом. местом обитания и особенностями ее жизнидеятельности. А также сможем слепить свою красивую улитку с необучным домиком....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка на листике"
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка на листике»...
Конспект ООД по лепке в средней группе "Улитка".
Расширить и уточнить знания детей об улитке. Развивать умение детей раскатывать и скручивать....
Конспект НОД по лепке в младшей группе "Улитка"
Цель: продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира; показать детям, как лепить улиток, соединяя детали между собой, прочно; закреплять приемы лепки, скатывание пл...