Проект в группе раннего возраста "Светлая Пасха"
проект по аппликации, лепке
Проект в группе раннего возраста.
Проект «Светлая Пасха».
Воспитатель: Кабанова Н. В.
Цель проекта: дать представление детям о традициях празднования праздника «Пасхи».
– расширение круга представлений о праздниках своего народа;
– знакомство с обычаями празднования Пасхи;
– воспитание бережного и уважительного отношения к народным традициям;
– вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для обеспечения условий полноценной социализации ребёнка.
Задачи работы с детьми:
1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником.
2. Познакомит с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи.
3. Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения.
4. Развивать интерес к русской культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа.
5. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта.
2. Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднованию Пасхи.
3. Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Солнышко», родители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный -1неделя ( 10.04-24.04.2023г.)
Актуальность: Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками.
Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким.
Для дошкольника знакомство со своей культурой является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития. Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа.
Поэтому возникла идея создания проекта. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи».
Поэтому знакомство с обычаями, традициями нашего народа мы начали с самого большого и радостного праздника христиан «Светлого Воскресенья Христова».
Ожидаемый результат:
1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
3. Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.
4. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Первый этап: Подготовительный.
1. Составление перспективного плана мероприятий.
2. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников группы с православной культурой.
3. Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, фольклора, изготовление пособий и атрибутов.
4. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Второй этап: Основной (практический).
1. Познавательное развитие .Чтение сказки: «Курочка Ряба», «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках».
2. Социально-коммуникативное развитие :
Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»;«Где яйца варятся»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Готовимся к Пасхе». - Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Прятание яиц»;
Кукольный театр «Курочка Ряба ;Театрализация сказки «Колобок».
3. Речевое развитие - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
Рисование нетрадиционным способом «Пасхальные яички»;
Лепка: «Пасхальное яйцо»;
Коллективная работа «Пасхальный кулич»
5.Физическое развитие.
Подвижные игры:
- Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"
- Игровое упражнение «Проведи зайку через мостик»
- П/и «Найди предмет по описанию» - ориентировка в пространстве.
- П/И «Ручеек»," Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку".
6. Работа с родителями.
Семейные поделки к празднику Пасхи;
Консультация : «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Заключительный этап: Организовали выставку совместно украшенных яичек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для первой группы раннего возраста «Междунаро | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста.
Проект «Светлая Пасха».
Воспитатель: Кабанова Н. В.
Цель проекта: дать представление детям о традициях празднования праздника «Пасхи».
– расширение круга представлений о праздниках своего народа;
– знакомство с обычаями празднования Пасхи;
– воспитание бережного и уважительного отношения к народным традициям;
– вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для обеспечения условий полноценной социализации ребёнка.
Задачи работы с детьми:
1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником.
2. Познакомит с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи.
3. Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения.
4. Развивать интерес к русской культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа.
5. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта.
2. Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднованию Пасхи.
3. Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Солнышко», родители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный -1неделя ( 10.04-24.04.2023г.)
Актуальность: Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками.
Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким.
Для дошкольника знакомство со своей культурой является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития. Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа.
Поэтому возникла идея создания проекта. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи».
Поэтому знакомство с обычаями, традициями нашего народа мы начали с самого большого и радостного праздника христиан «Светлого Воскресенья Христова».
Ожидаемый результат:
1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
3. Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.
4. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Первый этап: Подготовительный.
1. Составление перспективного плана мероприятий.
2. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников группы с православной культурой.
3. Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, фольклора, изготовление пособий и атрибутов.
4. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Второй этап: Основной (практический).
1. Познавательное развитие .Чтение сказки: «Курочка Ряба», «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках».
2. Социально-коммуникативное развитие :
Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»;«Где яйца варятся»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Готовимся к Пасхе». - Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Прятание яиц»;
Кукольный театр «Курочка Ряба ;Театрализация сказки «Колобок».
3. Речевое развитие - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
Рисование нетрадиционным способом «Пасхальные яички»;
Лепка: «Пасхальное яйцо»;
Коллективная работа «Пасхальный кулич»
5.Физическое развитие.
Подвижные игры:
- Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"
- Игровое упражнение «Проведи зайку через мостик»
- П/и «Найди предмет по описанию» - ориентировка в пространстве.
- П/И «Ручеек»," Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку".
6. Работа с родителями.
Семейные поделки к празднику Пасхи;
Консультация : «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Заключительный этап: Организовали выставку совместно украшенных яичек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пословицы, поговорки, загадки и стихи про Пасху
Светлое Воскресение Христово называется Пасхой и относится к самым главным праздником христианской церкви. Воспоминания о страданиях и воскресении Христа легли в церковную обрядность Страстной недели поста и Святой недели Пасхи. Всего же Пасха празднуется сорок дней. От весеннего языческого праздника христианская Пасха взяла ритуал освящения куличей, изготовление творожной пасхи, крашение яиц.
Дорого яичко ко Христову дню.
Христос воскрес и для вас!
Дал дураку яичко — что покатил, то и разбил!
Дай ему яичко, да еще и облупленное!
Хоть черненька курица, да на белых яичках сидит!!
Пасха — праздников праздник и торжество торжеств.
Пасха – “Царь дней”.
Раз на Пасху небо ясно, солнышко улыбается – к хорошему урожаю и лету.
На святой неделе дожди – добрая рожь.
На Святой недели гром – к хорошему урожаю.
Солнышко с пасхальной горки в лето катится.
Если на 2-й день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурное сухое.
Лишь только в Пасху солнце так играет!
Колокола несут благую весть.
Пусть все от мала до велика знают:
Христос воскрес! Воистину воскрес!
***
Чудо! Пасха наступила,
Радость людям подарила.
Маме говорю, любя:
— Пусть Господь хранит тебя!
***
Расписные кличи, крашеные яйца,
А за праздничным столом гости собираются.
Всем сегодня я желаю
В мире жить, не унывая.
***
Своего сыночка
Поцелую в щечку.
И скажу: «Христос воскрес!
Счастье будет до небес!»
***
Пост Великий позади! Наступила Пасха!
Наполняет нам сердца добротой и лаской.
Пасха – это день чудес.
Говорим: «Христос воскрес!»
***
Ликуют люди, и даже лес
Тихонько шепчет: «Христос воскрес!»
Как этот праздник любим у нас!
Воскрес Христос в самый добрый час!
***
Христос воскрес, воскресли все надежды.
И снова люди верят в чудеса.
Сияет солнце радостней, чем прежде,
И синевой сверкают небеса.
Пушинки вербы – символ возрожденья.
Воскресла жизнь. Воскреснет вновь и вновь!
Сегодня, в день святого воскресенья
Воскреснут снова Вера и Любовь!
***
Поют с утра колокола,
Кулич и яйца на столе.
Сегодня праздник на земле!
Святая Пасха к нам пришла!
И со святою Пасхой
Пришла на землю сказка.
Святое Воскресенье –
Как символ возрожденья.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».
Программное содержание: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца; воспитывать отзывчивость, самостоятельность; развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа на тему: «Что такое Пасха?»
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
Этот праздник –победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына-Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес
себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь –это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение –победу над смертью и празднуют люди каждый год весной –и называется этот праздник Пасха.
Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели –Чистый Четверг (день очищенияот грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово -праздник жизни и победы над смертью.
Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи
–сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.
Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.
В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.
Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.
Беседа на тему: «Почему мы красим яйца на Пасху?»
«Царь –день», или «Велик –день»-так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос Воскрес»,
в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.
-Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).
Призадумалось яйцо:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?
-А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?
И почему?
-Красный цвет –это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.
Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.
Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли.
Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.
Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надѐжно защищало домашних животных от сглаза
и всяких несчастий.
Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха –день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Аппликация «Куличи и Пасхальное яйцо"
Программное содержание: Подробно рассказать о светлом празднике Пасха; пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, вызвать у детей желание изготовить открытку к празднику Пасха, развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять ранее полученные навыки в лепке; поощрять желание детей доводить дело до конца.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Консультация для родителей «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. Празднуется он в первое воскресенье первого весеннего новолуния. Отмечали его торжественно.
Название праздника происходит от еврейского слова, означающего «исход», избавление. Точная дата празднования определяется по лунному календарю.
Первоначально Пасха была праздником древних иудейских скотоводческих и земледельческих племён. В этот день люди умилостивляли духов, чтобы заручиться их помощь. И поддержкой в период, когда нарождался скот и начиналась жатва. Это был праздник весны и перехода на новые пастбища.
Затем, с развитием земледелия, он превратился в праздник «опресноков» - праздника пресных хлебов (к этому времени уже поспевали первые хлеба).
Основной мотив древнего праздника – воскресение, возрождение природы после долгого периода зимы.
В день Пасхи улицы наполнялись толпами народа. В каждом доме готовили угощение к празднику. На праздничном столе обязательно должны быть пасха, кулич и крашеные яйца. Обычно их готовили в четверг, а субботу относили в церковь, чтобы освятить.
Пасхальное яйцо.
У вас в руке обычное куриное яйцо. Такое уж ли оно обычное?
Яйцо – древнейший языческий символ воскресения из мертвых.
Яйцо выглядит как мертвый камень: гладкое, неподвижное, но в нём скрыто удивительное чудо, в нём бьётся жизнь. Яйцо известно во многих странах и религиях как символ жизни. Появление из мертвой, твёрдой скорлупы живого организма всегда вызывало священный трепет у человека. У древних славян яйцо считалось источником вечной жизни.
Обычай красить яйца появился во времена языческие – тогда яйца красились в жертву богам и окрашивались жертвенной кровью ягнёнка.
После принятия христианства на Руси языческий праздник встречи Весны органично слился с христианской Пасхой, среди прочего приняв традицию дарить в этот день красное яйцо. Яйцо стало непременным пасхальным сувениром. Разноцветное, с орнаментом или рисунком его в обязательном порядке дарили близким, знакомым, родственникам и друзьям. Яркий тому пример – изготовленные ювелирным домом Фаберже подарки для членов царской семьи.
Во всем славянском мире исстари было принято встречать приход весны украшенными собственноручно яйцами. Расписывая их, женщина связывала с этим свои надежды и пожелания, которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались орнаменты, наполненные заветным смыслом, который, как считалось, может повлиять на благоденствие семьи и близких, на поведение природы, на исполнение сокровенных желаний и чаяний.
Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, предки использовали растительные красители, которые изготавливали заранее: дубовую и яблоневую кору, ольховые шишки, луковую шелуху, зеленую рожь, корни крапивы, цветы мальвы. Подобные яйца в древности назывались крашенками.
Крашенки - это прежде всего ритуальная еда. Здесь не имеет значение ни размер, ни цвет; главное, чтобы оно было целым и свежим.
Но существовало и другое яйцо – то, которое служило оберегом в течение всего года. Его называли писанкой, и отличало оно строгим правилам орнамента, традиционными цветами: белый, желтый, красный и чёрный, и непременно, было сырое. На пасхальном столе писанкам отводилась место возле кулича.
Крашение яиц начиналось с первым ударом грома или колокола. Окунув яйцо в краску, женщина шёпотом произносила священный заговор – молитву.
Предназначались писанки лишь для дарения. Считалось, что если подарят друг другу чужие по крови люди пасхальное яичко, то станут роднее, будут жить в мире да согласии как братья и сёстры. Так исполнялся священный обряд братания. Окрашивали примерно 100 – 200 яиц. В течение праздника, их раздавали приходящим «христосоваться» детям, а также в первый день праздника разговлялись всей семьей.
Крестьяне верили, что при помощи пасхального яйца души умерших могут получить облегчение на том свете, для чего нужно сходить на кладбище, положить на могилку яйцо и скормить его «вольной» птице.
При помощи пасхального яйца, считалось, получают облегчение от всех болезней и напастей. Если яйцо, полученное при христосовании от священника, сохранить на божнице в течение 3 и даже 12 лет, то стоит только такое яйцо съесть тяжело больным - и всю хворь как рукой снимет.
По старинным поверьям, помогает яйцо и при тушении пожаров, и в земледельческих работах. В Ярославской губернии с пасхальным яйцом искали пропавшую или заблудившуюся скотину. В некоторых местах яйцом гладили скотину по хребту, чтобы та не болела и чтобы шерсть у неё была гладкой.
Подарить яичко друг другу – главный обычай этого светлого праздника.
Праздничные столы ломились на Пасху от самых разных блюд. Даже в самых бедных домах старались, чтобы пасхальный стол был обильным. Царем на столе был освященный кулич.
Неделя после Пасхи у народа называлась славною, великою и радостною. Со святой недели начинались городские и сельские гуляния, разыгрывались хороводы, люди закликали, зазывали весну:
Вылети, сизая галочка, вынеси золотые ключики,
Замкни холодную зиму, отомкни тёплое летечко.
На Пасху катали яйца в лотке по жёлобу. Этой забаве предавались и дети, и взрослые. Каждый норовил при катании разбить яйцо своего «противника», после чего оно переходило в собственность хозяина уцелевшего яйца.
В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединённые общим делом, подготовкой к празднику, радостным чувством, весёлым застольем.
Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.
Для ребенка же важно не только понимание сути и значения этого светлого праздника, но и атмосфера, совместное переживание радостного момента с родными людьми. Думаю, что воспоминания об этом он сохранит на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)
Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...