Аппликация «Знамя Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Корнилова Елена Викторовна

Комплексное  занятие в подготовительной  группе «Смешарики» посвященное Дню Победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamya_pobedy.docx188.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 30 комбинированного вида»

Комплексное  занятие в подготовительной  группе «Смешарики» посвященное Дню Победы на тему:

«Знамя Победы»

Провела  воспитатель группы «Смешарики»

Корнилова Елена Викторовна

 

г. Михайловск.

03.05.2023.

Конспект комплексного  занятия в подготовительной  группе «Смешарики» посвященное Дню Победы на тему: «Знамя Победы»

Цель: формировать элементарные представления детей о Знамени Победы, воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, развивать познавательные интересы детей.

Материал: диск с записью песни «День Победы»,  иллюстрации с изображением Знамени Победы, Вечного огня, флага СССР, Парада Победы на Красной площади, Георгиевская лента.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из песни «День Победы» музыка Д. Тухманова и задает вопросы:

- О каком празднике говорится в песне? (ответы детей)

Воспитатель: Что это была за победа? (ответы детей)

Воспитатель: Как называют эту войну? (ответы детей)

Воспитатель объясняет, что отечество – это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей – отцов и матерей и наших предков.

Великой Отечественной называют войну потому, что весь народ встал на защиту своей страны. Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Не было не одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Погибли не только солдаты и офицеры, которые сражались с врагом на фронте, но и мирные жители, дети, старики и женщины. Многие города были разрушены, люди потеряли свои дома. Война принесла всем много горя и страданий, поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной Победе.

Война была давно, но мы должны хранить память о тех событиях. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших боевую технику, оружие, танки, самолеты.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вечного огня). Это - огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ – это Знамя Победы (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Знамя Победы).

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами Знамя Победы. - Какого цвета Знамя Победы?

Дети: Знамя Победы красного цвета.

Воспитатель: Что изображено на Знамени Победы?

Дети: На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот.

Воспитатель: В то время наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех. Кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда – символ защитников Отчества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях светские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Венгрию, Австрию, - и наконец, штурмом взяли столицу фашисткой Германии – город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства – Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Стеклянный купол Рейхстага светился от взрывов, железная крыша гудела, сверху было видно, как весь Берлин горел. От бойцов требовалось большое мужество, чтобы под ожесточенным обстрелом противника укрепить на крыше штурмовое знамя своей дивизии. Знамя Победы развевалось над Берлином – это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Парада Победы на Красной площади.

Воспитатель: В настоящее время Знамя Победы бережно храниться в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации в Москве. Каждый год 9 мая оно участвует в праздничном параде на Красной площади, посвященном Дню Победы.

Воспитатель: Ребята, а вы не замечали что в настоящее время во время Парада на Красной Площади на груди у всех участников прикреплена оранжево-черная лента? (ответы детей)

Воспитатель: это Георгиевская ленточка. Черный цвет означает дым войны, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Георгиевскую ленточку подвязывают и носят перед 9 мая в память воевавшим за нашу страну. Этим они выражают свое уважение и благодарность героям войны (показываю детям Гергиевскую ленту).

Воспитатель: Мы с вами не должны ни на минуту забывать о них, наших бесстрашных героях. Они отдавали свою жизнь за Родину, погибали, защищая своих родных и близких людей. В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям!

Аппликация на тему: «Знамя Победы»

9 Мая  в России отмечается праздник важный для всех граждан могущественной державы – День Победы. Торжества проходят на всей территории страны и в них принимают участия, как маленькие граждане, так и взрослые. 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к подвигу народа в ВОВ;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Аппликация ко Дню Победы проводится накануне празднования Дня Победы, в первых числах мая. День Победы – один из значимых праздников в году, самый желанный. Иначе и быть не может. Это праздник, посвященный победе советского народа, Красной Армии над нацистской Германией во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята «9 Мая». Этот праздник празднует вся страна. Немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.

Воспитатель: А кто скажет, как люди готовятся к этому празднику?

Ответы детей.

Воспитатель: Жители городов наряжаются в красивую одежду, пускают салюты, шары в небо и прогуливаются по главным улицам своего города.

Воспитатель: Хочу вас ребята, пригласить к столу. Посмотрите, что на столах вы видите? Прежде, чем приклеить цветы, нам нужно будет их расположить на листе с изображением «Знамени  Победы»Намазанные части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеенную форму салфеткой.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель помогает и находится рядом.

Заключительная часть

Дети рассматривают готовый плакат.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне очень понравился. А чем больше всего вам понравилось украшать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый, яркий и красочный праздник у нас получился!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...