Аппликация "Ландыш"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Левина Юлия Николаевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в средней группе. 
Аппликации «Ландыши»
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие
обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов, начальном понимании пропорциональности и расположении элементов на ограниченном пространстве (на листе бумаги или картона);
формировании основы критического мышления, то есть умения сравнивать, обобщать, делать простые выводы;
развитии логики, образного мышления, речи через составление рассказов по мотивам аппликаций;
тренировке моторики рук;
пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах;
воспитании инициативности, самоорганизации и умения работать с напарником или в группе.
Задачами занятий по этому виду изобразительного творчества в средней группе является:
освоение навыка прямого вырезания в разных (!) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (
развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
воспитывать умение давать оценку своей работы.
 
Материалы и оборудование:
Образец готовой аппликации «Ландыш»
 Иллюстрации с изображением лесных цветов.
Листы картона, заготовка листья ландыша, полоска зеленой бумаги- заготовка для стебля, белая бумажная полоска. Клей ПВА, кисточки для клея, клеенка, ножницы, влажные салфетка для рук.
Ход занятия
Звучит музыка «Весенние звуки леса»
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в   удивительное место, в весенний лес. Закройте глаза и послушайте чудесное стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Р. Новикова  «Ландыш» на фоне тихой музыки
Возле леса на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки –
Белые цветочки – крошки.
Запах нежный. Ароматный,
И душистый, и приятный…
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное –
Ландыш – он, красив на вид.
Но, представьте – ядовит!
В: - Ребята, о каком цветке вы слушали стихотворение?
Д: О ландыше.
Обсуждение и анализ стихотворения:
В: Давайте рассмотрим ландыш, что есть у цветка?
Какие листья? Какой стебель? Какие цветы? Где растет? Можно ли рвать ландыши? (ответы детей воспитатель подтверждает строками стихотворения)
В: Рвать нельзя не только ландыши, но и  другие цветы в лесу. Сорванные цветы быстро увянут и их придется выбросить. А в лесу они цветут долго и радуют своей красотой всех.  
В: Когда появляются ландыши? Всё верно. Ландыши появляются весной. Когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам отправиться на лесную    весеннюю поляну.
В: Встанет в круг, закройте глаза. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись на лесной поляну очутись»
Дети открывают глаза. На мольберт помещается иллюстрации лесных цветов, среди них иллюстрация ландыша.
В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас цветов. А какие цветы вы знаете? Найдите среди цветов ландыш.
Ответы детей.
В: Как вы думаете, с каким цветком можно сравнить ландыш?
Д: С колокольчиком.
В: Всё верно. Потому что цветки ландыша похожи по форме на цветок колокольчика. А что ещё происходит с природой весной?
Д: Таит снег, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются насекомые, распускаются цветы.
В: Сейчас я вам загадаю загадки о весне. А вы попробуйте, отгадайте.
Садимся кругом на поляне (ковре).
Воспитатель загадывает загадки.
В: Молодцы! Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся – отправимся обратно в детский сад.
«По весенней, по дорожке
Зашагали наши ножки
Мы до лужицы дошли – перепрыгнули
До мосточка дошли –   на носочках пошли
Мы по кочкам шли, в детский сад пришли!»
В: - Вот мы с вами снова оказались в своей группе. В лесу мы с вами увидели чудесный ландыш. Предлагаю вам сделать этот цветочек, вечером показать нашим мамам и папам и рассказать о нем.
В: - Вначале  берем полоску белой бумаги и режем ее на квадратики. Это будут наши цветочки. Заготовили цветки, молодцы! У вас на столах лежат ножницы и заготовка листьев ландыша. Вспоминаем, как правильно взять ножницы. И по контуру вырезаем листья ландыша.
Во время занятия проводится индивидуальная работа с детьми.
В: - Вырезали, хорошо. Теперь от прямоугольного листа зелёной бумаги отрезаем тонкую полоску. Это будет стебель. Все детали вырезаны. Сейчас нужно расположить ваши вырезанные детали на листе картона, по центру.
Дети располагают на листе картона вырезанные детали.
В: Теперь приклеиваем детали и наши белые квадратики на стебель ландыша.
Готовые работы располагаем на доске.
Итог:
В: Посмотрите какая весенняя поляна расцвела у нас в группе. Как называются эти цветы?: Кому вы бы хотели подарить свой ландыш? Вот сегодня вечером мы и порадуем наших родителей. Дети любуются своими работами
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_landysh.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе.

Аппликации «Ландыши»

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие

  • обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов, начальном понимании пропорциональности и расположении элементов на ограниченном пространстве (на листе бумаги или картона);
  • формировании основы критического мышления, то есть умения сравнивать, обобщать, делать простые выводы;
  • развитии логики, образного мышления, речи через составление рассказов по мотивам аппликаций;
  • тренировке моторики рук;
  • пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах;
  • воспитании инициативности, самоорганизации и умения работать с напарником или в группе.

Задачами занятий по этому виду изобразительного творчества в средней группе является:

  • освоение навыка прямого вырезания в разных (!) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
  • отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (
  • развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
  • воспитывать умение давать оценку своей работы.

Материалы и оборудование:

Образец готовой аппликации «Ландыш»

 Иллюстрации с изображением лесных цветов.

Листы картона, заготовка листья ландыша, полоска зеленой бумаги- заготовка для стебля, белая бумажная полоска. Клей ПВА, кисточки для клея, клеенка, ножницы, влажные салфетка для рук.

Ход занятия

Звучит музыка «Весенние звуки леса»

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в   удивительное место, в весенний лес. Закройте глаза и послушайте чудесное стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Р. Новикова  «Ландыш» на фоне тихой музыки

Возле леса на опушке,

Листья, как у зайца ушки.

Очень гладкие, большие

И блестящие такие.

Стебелёк довольно тонкий,

А на нём бубенчик звонкий,

Как жемчужные горошки –

Белые цветочки – крошки.

Запах нежный. Ароматный,

И душистый, и приятный…

Только брать в букет не стоит

Украшение лесное –

Ландыш – он, красив на вид.

Но, представьте – ядовит!

В: - Ребята, о каком цветке вы слушали стихотворение?

Д: О ландыше.

Обсуждение и анализ стихотворения:

В: Давайте рассмотрим ландыш, что есть у цветка?

Какие листья? Какой стебель? Какие цветы? Где растет? Можно ли рвать ландыши? (ответы детей воспитатель подтверждает строками стихотворения)

В: Рвать нельзя не только ландыши, но и  другие цветы в лесу. Сорванные цветы быстро увянут и их придется выбросить. А в лесу они цветут долго и радуют своей красотой всех.  

В: Когда появляются ландыши? Всё верно. Ландыши появляются весной. Когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам отправиться на лесную    весеннюю поляну.

В: Встанет в круг, закройте глаза. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись на лесной поляну очутись»

Дети открывают глаза. На мольберт помещается иллюстрации лесных цветов, среди них иллюстрация ландыша.

В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас цветов. А какие цветы вы знаете? Найдите среди цветов ландыш.

Ответы детей.

В: Как вы думаете, с каким цветком можно сравнить ландыш?

Д: С колокольчиком.

В: Всё верно. Потому что цветки ландыша похожи по форме на цветок колокольчика. А что ещё происходит с природой весной?

Д: Таит снег, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются насекомые, распускаются цветы.

В: Сейчас я вам загадаю загадки о весне. А вы попробуйте, отгадайте.

Садимся кругом на поляне (ковре).

Воспитатель загадывает загадки.

В: Молодцы! Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся – отправимся обратно в детский сад.

«По весенней, по дорожке

Зашагали наши ножки

Мы до лужицы дошли – перепрыгнули

До мосточка дошли –   на носочках пошли

Мы по кочкам шли, в детский сад пришли!»

В: - Вот мы с вами снова оказались в своей группе. В лесу мы с вами увидели чудесный ландыш. Предлагаю вам сделать этот цветочек, вечером показать нашим мамам и папам и рассказать о нем.

В: - Вначале  берем полоску белой бумаги и режем ее на квадратики. Это будут наши цветочки. Заготовили цветки, молодцы! У вас на столах лежат ножницы и заготовка листьев ландыша. Вспоминаем, как правильно взять ножницы. И по контуру вырезаем листья ландыша.

Во время занятия проводится индивидуальная работа с детьми.

В: - Вырезали, хорошо. Теперь от прямоугольного листа зелёной бумаги отрезаем тонкую полоску. Это будет стебель. Все детали вырезаны. Сейчас нужно расположить ваши вырезанные детали на листе картона, по центру.

Дети располагают на листе картона вырезанные детали.

В: Теперь приклеиваем детали и наши белые квадратики на стебель ландыша.

Готовые работы располагаем на доске.

Итог:

В: Посмотрите какая весенняя поляна расцвела у нас в группе. Как называются эти цветы?: Кому вы бы хотели подарить свой ландыш? Вот сегодня вечером мы и порадуем наших родителей. Дети любуются своими работами