Аппликация как вид художественной деятельности детей
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на соответствующий фон. Используются различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.
Этот вид деятельности, является одним из наиболее близких и естественных для дошкольника. Помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
При систематических занятиях аппликацией постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. Создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» содержит довольно большой объем знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах. Воплощая несложный замысел в изображении ребенок, овладевает техническими навыками. В этом отношении аппликация более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисование или лепка, так как сложнее способы ее выполнения и условнее получаемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kak_vid_hudozhestvennoy_deyatelnosti_detey.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Аппликация как вид художественной деятельности детей»
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на соответствующий фон. Используются различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.
Этот вид деятельности, является одним из наиболее близких и естественных для дошкольника. Помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
При систематических занятиях аппликацией постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. Создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» содержит довольно большой объем знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах. Воплощая несложный замысел в изображении ребенок, овладевает техническими навыками. В этом отношении аппликация более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисование или лепка, так как сложнее способы ее выполнения и условнее получаемый результат.
Развитие двигательных функций руки не у всех детей совершенно, могут быть сложности в использовании ножниц. Ребенка можно обучать этому навыку в условиях семьи. Овладение навыком выполнения аппликации начинается с наклеивания нескольких фигур в один ряд на полосе бумаги. Даже это несложное задание требует знания особенностей новой изобразительной формы, ее названия и цвета, умения располагать формы в горизонтальном ряду, навыка правильно намазывать клеем и приклеивать формы на нужном месте. Сложность представляет процесс наклеивания: надо научиться правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, раскладывать формы на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой, не сдвигать, класть кисть только на подставку. На первых порах техника наклеивания полностью поглощает внимание детей.
Постепенно усложняется и композиция аппликаций — дети располагают и наклеивают формы по углам квадрата и по краю круга. Эти элементы формы наглядно выделены самой формой и легко осознаются ребенком. Наряду с освоением принципов ритмичного расположения одного или двух элементов программой предусмотрено наклеивание предметных изображений, сначала состоящих из одной, затем из 2—3 частей (например, гриб, флажок, снеговик, домик и др.). Каждое задание по аппликации, так же, как и по рисованию, лепке, должно быть связано с конкретным образом.
Возможно использование нетрадиционных техник. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы. Нетрадиционные техники просты и напоминают игру с сочетанием разных техник и материалов. Ребенок начинает чувствовать себя маленьким создателем, у него появляется интерес к работе и восхищение от каждого рабочего момента. Разнообразие природного и бросового материала при создании аппликации таит в себе необыкновенные возможности. Занятия интересны как для детей, так и для взрослых, в них есть дальнейшее совершенствование, развитие как технического, так и творческого потенциала. Работы по аппликации могут показаться очень простыми, но не нужно забывать об основных принципах: это доступность и последовательность.
Возможно применение следующих видов нетрадиционной аппликации:
Аппликация из салфеток.
Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. И можно комкать, скатывать, растягивать по трафарету, из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.
Аппликация из ваты (ватных дисков, ватных шариков):
Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. мягкая текстура рабочего материала привлекательна для малышей. Обычно это работы зимней тематики или пушистые зверьки. Вату можно скатывать в шарики или раскладывать по поверхности трафарета. Ватные диски во многих случаях облегчают работу малышам. Перед началом работы диски можно раскрасить, тогда аппликация получиться более яркой.
Аппликация из крупы и семян.
Для детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но детям, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы и семян становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разноцветные поделки. Манку, рис, пшено можно раскрасить в различные цвета с помощью гуаши и воды. Если вы не желаете раскрашивать, то внешний вид будет не менее привлекателен.
Аппликация из засушенных растений:
Популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Задача воспитателя: научить детей правильно отрывать кусочки бумаги - берём обрывок двумя пальцами обеих рук, тянем одну руку на себя, а другую от себя. Можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Детские аппликации - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка к творчеству. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется необычной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя по теме «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном...
Аппликация как вид художественной деятельности для детей дошкольного возраста
Разнообразие природного и бросового материала при создании поделок и аппликации таит в себе необыкновенные возможности, можно выбрать любой материал по душе, поэтому это творчество привлекло...
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответс...
Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду.
Презентация по теме Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенны...
Аппликация как вид художественной деятельности детей 4-5 лет
Каждый вид художественная деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольно...
Консультация для родителей: «Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей:«Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста»...
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пр...