Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Космические фантазии".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Представлен материал по изготовлению поделки в технике пластилинографии на тему космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_kosmicheskie_fantazii.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

с.Родино Родинского района, Алтайского края

Конспект занятия

 по художественно - эстетическому  развитию для детей старшей группы

«Космические фантазии»

Автор-составитель:

                                                                                   Яковлева Галина Ивановна,

                                                                                   воспитатель, высшая

                                                                                   квалификационная категория      

с.Родино

2023г

                 

Цель: Формирование  умений детей выполнять работу в технике пластилинография.

Задачи:

-Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина, развивать мелкую моторику пальцев;

-Воспитывать в детях желание доводить дело до конца;

-Закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Демонстрационные материалы: Картинки ракеты, планеты Земля, луны; пластилин разных цветов; силуэт ракеты на картоне; картон с фоном из пластилина, салфетки для рук, стека; образец работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий  по теме "Космос"; просмотр презентации «Детям  о космосе»; чтение литературы про Космос.

Ход занятия:

 Организационный этап:

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо (Руки поднять вверх)!

Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)!

Здравствуй, Земля (Плавно опустить руки на ковер)!

Здравствуй, планета Земля (Описать большой круг над головой)!

Здравствуй, наша большая семья (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

I часть. Вводная

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте,  о чем мы будем сегодня говорить.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

– Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?

(День Авиации и космонавтики).

Воспитатель:

-Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш космос.

II часть. Основная

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое (демонстрирую  детям образец).

Алгоритм выполнения работы.

-Выбираем главный объект - шаблон космического корабля, покрываем его пластилином, прикрепляем  на основу. Из маленьких шариков пластилина делаем иллюминаторы.

-Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны.

-Вносим свои дополнения в работу.

Физкультминутка

-Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие.

- Встаньте, разведите  прямые руки в стороны, поднимите  одну ногу, согните  ее в колене. Нужно  простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

III часть. Заключительная

-Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

-Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

-Ребята, я думаю, наш космос получился, как настоящий.

                     

                                                                                               

   

           

                                                                                               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...