Новогодняя экологическая игрушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курепина Ольга Анатольевна

      Новый год – самый любимый семейный праздник. Украшение елки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. Украшения бывают разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а лучше  приложить усилия и сделать их самостоятельно. Самая любимая игрушка – игрушка, сделанная своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_igrushka.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя экологическая игрушка

 Курепина Ольга Анатольевна, Седойкина Мария Алексеевна,

 Слышова Ольга Николаевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №165»

Дошкольное образование

Актуальность

      Новый год – самый любимый семейный праздник. Украшение елки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. Украшения бывают разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а лучше  приложить усилия и сделать их самостоятельно. Самая любимая игрушка – игрушка, сделанная своими руками.

      Эко стиль предполагает использование природных материалов или наиболее приближенных к природным с минимум переработки или взятых из природы. Личным примером и исподволь мы внушаем детям привычку задумываться об экологии, не выбрасывать вещи, которые еще могут служить. Поделки экологической тематики помогают беречь планету - меньше отправляя мусора в корзины. Экологическая  игрушка – удачный повод за работой побеседовать с детьми о проблемах экологии, о ее защите.

      Наша работа рассчитана на детей средней группы. Для создания новогодней игрушки мы заглянули на кухню и нашли там много интересного.

       Проблема

       Всем известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой – дарит праздничное настроение и улыбки. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Конспект занятия

Цель:      

      Вызвать интерес к изготовлению новогодней экологической  игрушки.

Задачи:

     -  ориентировать детей на экологическую направленность;

     -    познакомить с историей новогодних игрушек;

     -  развивать познавательную активность детей;

     - освоить технологию изготовления новогодней игрушки.

Предварительная работа:

      Изготовление новогодних игрушек дома с родителями.

      Украшение елки новогодними игрушками.

Интеграция разных видов деятельности:

     - участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание теста, экспериментирование и лепка);

     - беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений съедобных новогодних игрушек.

Взаимодействие педагогов с семьей

         Предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, вырезать формочками и полепить руками любые фигурки по желанию ребенка)

Материалы, инструменты, оборудование

         Пряничное тесто, помадка, конфеты для оформления, карамель для склеивания форм, формочки для выпечки, скалка. Поделки из пряничного теста разной формы, подготовленные воспитателями.

Содержание занятия:

Воспитатели: Здравствуй, солнце ясное!     (Поднять вверх правую руку)

                        Здравствуй, зима снежная!    (Поднять вверх левую руку)

                        Небу синему - привет!            (Скрещивать руки над головой)

                        Всем хотим мы дать совет:     (Протягиваем руки вперед, затем                  

                                                                             ставим на пояс)

                         Чтобы день удачным был,      (Правую руку в сторону)

                         Чтобы каждый вас любил,     (Левую руку в сторону)

                          Не сердитесь, не ругайтесь,   (Грозим пальцем)

                          А почаще улыбайтесь!            (Протягиваем руки вперед)

 Воспитатели: Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – картины с изображением самых первых новогодних игрушек, сделанные своими руками. Давайте их рассмотрим. Читает детям стихотворение «Пряничные человечки» (из шведской народной поэзии)

                          Нас много, мы явились

                          Из пряничной страны:

                          На нас рубашки сладкие

                          И сладкие штаны.

                          Мы пробыли сегодня

                          В дороге целый день,

                          У нас глаза-изюминки

                          И шапки набекрень.

                          Мы сделаны из теста

                          И в гости к вам пришли,

                          Но пряничного козлика

                          С собой не привели.

                          Ему не захотелось

                          Из печки вылезать.

                          Просил он вам горячий

                          Привет свой передать.

Воспитатели показывают изображение пряничного домика детям и три фигурки разной формы, вылепленные из пряничного теста: елочку, человечка, зайца. Просят угадать, на кого (на что) они похожи. Поясняют, что это новогодние украшения, и предлагают слепить новогодние игрушки. Показывают шар из пряничного теста и подсказывают, что он может превратиться в пряничный домик и разные игрушки.

Пальчиковая гимнастика

Под грибом-шалашика-домик,  (Соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.  

Мы тихонько постучим,             (Постучать кулаком одной руки о ладонь дру-

                                                        гой руки)

В колокольчик позвоним.           (Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы

                                                         скрещены; средний палец правой руки опу-

                                                         щен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,        (Ладони опустить вниз, ребром прижать друг

Станет звать в шалашик-домик     к другу)  

В домике дощатый пол,               (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак            

А на нем-дубовый стол.                 опускается ладонь правой руки)

Рядом-стул с высокой спинкой   (Направить левую ладонь вертикально

                                                          вверх, к ее нижней части приставить кула-

                                                          чок правой руки большим пальцем к себе)

На столе тарелка с вилкой.          (Ладонь левой руки лежит на столе и нап-

И блины горой стоят-                     равлена вверх, изображая тарелку, правая

Угощенье для ребят.                       рука изображает вилку: ладонь вниз, четы-

                                                          ре пальца выпрямлены)

         Воспитатели с детьми раскатывают пласт и формируют стены, крышу, дверь. Вырезанные формы воспитатели выпекают в духовке. Затем предлагают детям соединить готовые формы, чтобы получился пряничный дом. Подсказывают, что склеивать формы нужно карамелью.  Спрашивают, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывают, что для декоративного оформления поделок можно использовать помадку и конфеты. Дети украшают лепное изделие.

Воспитатели при помощи детей оформляют композицию, предлагают угоститься вкусными пряничными игрушками, дети угощаются.

       

  Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 96 с.: цв. вкл.
  2. Плотникова З.Е. Рождественская елка. – М.: Колос, 1992. – 63 с.: ил.
  3. Праздники круглый год: антикризисный вариант/Г.П. Волынец. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 382 с.
  4. Украшаем дом к Новому году/М. Шахова, Ю. Даркова. – М.: Эксмо, 2011. – 64с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Игрушки для елки"

Сценарий новогоднего утренника для 1 младшей группы...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая ориги-нальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая оригинальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....