Пластилинография "Тюльпаны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyulpany.odt | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография)
Тема: « Тюльпаны »
Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Тюльпаны"
образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".
Цель: создание весеннего пейзажа и тюльпана в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа:чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для занятия: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; доска, музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".
Ход занятия
Организационный момент:
-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Слайд 1)
-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.
(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)
-Давайте его разбудим:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц – полукругом.
Солнце ясное, покажись.
(Руки вытянуты вперёд)
Солнце красное, нарядись.
(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
(Хлопают в ладоши (слайд 2)
(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)
-Ребята, солнышко проснулось. Тепло стало. напомните мне какое сейчас время года (Весна).
Весна – замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? ( звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д. Раздаётся звук сообщения на телефоне.
Воспитатель:— Ребята, я получила звуковое сообщение от художника. Дети слушают звуковое сообщение на телефоне. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Чем мы можем нарисовать?
— Ребята, есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
— Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети:— Есть
Воспитатель:— Мы сможем помочь художнику?
Дети:— Да сможем
Воспитатель:— Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: — Весна
Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.
— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.
Физ. минутка:
Весна идёт (шаги на месте)
Весна поёт («дудочка» руками)
Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)
Весна убирает («подметаем» имитация движений)
Листья распускает (делаем «бутон» руками)
Птичек созывает (приглашающие движения)
С солнышком танцует (кружатся)
И цветы рисует («рисуют» имитация движений)
Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать?
Воспитатель: — Ну и какая же весна без весенних цветов.
— А отгадать какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается...
Ответ:Тюльпан
Воспитатель: Ребята расскажите, как будете изображать стебелек у тюльпана.
Ростик Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него жгутик и прикреплю его к середине листа.
Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На образце прикрепляем лист к стебельку)
Соня, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.
Полина: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель. Работа детей. Звучит музыка
Рефлексия
Воспитатель: —
— Скажите, что мы сегодня делали?
— Пейзаж какого времени года?
— Какие приемы использовали?
— Справились с заданием? Помогли художнику?
— Молодцы ребята. У вас получилась отличная работа, аккуратная и самое главное красивая.
Итог: Наша композиция украсит группу и порадует родителей весенними яркими цветами
— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные.