Аппликация. Совместная работа "Капельки дождя"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация с элементами рисования в нетрадиционной форме (тычки).
Задачи. Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Цели: Учить правильно держать в руке карандаш-тычок,
- обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки -тычка, легкими движениями рисовать точки,
- обучение ориентироваться на листе бумаги,
- развитие чувства цвета,
- развивать эмоции и фантазии,
- развитие мелкой моторики,
- развитие речи,
- ознакомление с окружающим миром,
- формирование интереса к рисовании.
Материалы, инструменты, оборудование. Аппликативное изображение тучи, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги :готовые формы на фон капельки дождя - шаблоны из цветной бумаги, клей и клеевые кисточки; гуашь синего цвета, кисть-тычок для рисования, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег). Рассматривание изображений туч и облаков.
Ход занятия: Сюрпризный момент, запись шума дождя.
Воспитатель Ой, а что это мы слышим?
-Правильно, дождик
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок,
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя -
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель О чем говориться в стихотворении? (о дождике)
(На столе на листе ватмана, нарисована тучка)
- Догадались, что это такое? Правильно, это тучка.
А давайте мы с вами свой веселый дождик нарисуем?
(Предложить взять капельку, аккуратно намазать ее клеем и приклеить к тучке.
Затем предложить сделать лужи из капелек дождя, используя кисти-тычки и гуашь синего цвета.
В конце занятия педагог читает стихотворение: Г. Лагздынь «Песня дождинок»:
- Мы - дождинки!
Мы - слезинки!
В туче-матушке прижились.
Наши кругленькие спинки.
В мокрых каплях схоронились!
Над землёю мы летаем,
Вместе с громом распеваем!
Заключительный этап Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Работа вывешивается на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей, а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, а здесь не сильный. Молодцы!
- Понравилось вам рисовать тычками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, тычками.
- Спасибо вам,
В конце занятия можно предложить детям поиграть в подвижную игру:"Дождик и солнышко"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации совместно с родителями
Занятие по аппликации в средней группе "Зимушка-зима" совместно с родителями...
Праздник День Матери. Мастер-класс "Сова с совёнком"(аппликация совместно с родителями)
Праздник Матери.Мастер-класс "Сова с совёнком" (аппликация совместно с родителями)...
Конспект мастер-класса по аппликации (совместно с родителями) в младшей группе на тему «Светлая Пасха»
Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями....
Технологическая карта НОД по аппликации совместно с детьми и родителями "наряды для Матрешечки"
Конспект НОД для проведения совместно с детьми и родителями на родительском собрании. Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации....
Аппликация. Совместная работа "Весна пришла"
Тема: “Весна”Цель: Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Закрепить у детей знания весенних цветах (подснежник, одуванчик, нарцис). Закрепить форму круг, а также за...
Аппликация "Совместная работа ко дню Защиты животных"
4 октября весь мир отмечает праздник«Всемирный день защиты животных»Мы с детьми выполняли совместную работуЦель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный ден...