Аппликация в подготовительной группе (презентация)
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи, методы и приемы используемые в работе с детьми подготовительной группы на занятиях по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.pptx | 839.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) – способ создания изображений путем закрепления на основу разноцветных кусочков материала. Узнавание образа происходит за счет вычленения СИЛУЭТА Этьен Силуэт – французский чиновник (министр финансов), живший в XVII веке, увлекся вырезыванием из бумаги, за что друзья вырезали на него карикатуру в виде тени. Отсюда название основного выразительного средства аппликации
Особенности детей подготовительной группы Отличительная особенность детей 7 года жизни: - способность замечать характерные признаки в предметах и явлениях окружающего; - наблюдательность; - умение сравнивать - запоминать главное. Развиваются более тонкие движения кисти рук, пальцев, что позволяет им вырезать и наклеивать мелкие детали.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ 1. Развивать наблюдательность детей и на основе этого учить их правильной передаче формы, цвета и строения предметов, определять положение изображения на плоскости листа.
Первая половина года: - дети вырезывают из развернутого листа силуэты несложной формы и предметы стоящие из нескольких частей
Методы и приемы: 1. Рассматривание предмета или игрушки 2. Обратить внимание на контурную линию справа налево, т.к. в этом направлении легче вырезывать. 3. Использование слова: - образное словесное пояснение; - вопросы; - напоминания способов вырезывания. 4. Проговорить этапы работы. 5. Приступая к работе, предложить детям шепотом (или про себя) проговорить последовательность действий.
Вторая половина года: - продолжают осваивать предметы симметричного вырезывания
Методы и приемы : 1. П оказать, как следует сложить лист 2. Показ вырезывания. К ак вырезать в зависимости от контура создаваемого предмета одну или несколько частей, расположенных вокруг центра. 3. Обратить внимание на: - линию контура; - пространственное положение; - величинные соотношения; - на движения ножниц
Вводится силуэтное вырезывание целого изображения
Методы и приемы: 1. При анализе натуры обратить внимание на особенности контура предмета, обводя его пальцем. Можно предложить то же самое сделать детям. Обведение контура следует начинать с той части предмета, с которой затем начнётся вырезание . 2. Показать способ из двух этапов: сначала из заранее подготовленной бумаги вырезают общую форму, а затем по краю формы выделяют детали. В некоторых случаях силуэт вырезают по заранее нарисованному контуру.
Сюжетная и пейзажная аппликация
Методы и приемы : 1. Рекомендуют детям подумать о: приемах вырезывания; н еобходимых материалах; образности, выразительности; п оиске удачной композиции; п орядке выполнения работы (вырезать формы, распределить на листе, последовательность наклеивания)
Декоративная аппликация
Методы и приемы: 1. Образец используется не для копирования, а для выяснения поставленной задачи. Поэтому он может не давать законченное изображение, а иметь вид схемы . 2. На образце отмечают условными знаками места расположения элементов узора
Мозаичный способ
Методы и приемы : (нетрадиционная техника) 1. Подготовить много мелких кусочков деталей (нарвать или нарезать одинаковую форму – кружки, квадраты и т.п.) 2. «Набросать » карандашом предварительный эскиз. 3. Выложить всю мозайку на экскизе не наклеивая, чтобы поправить при необходимости. 4. Наклеивать лучше частями: выкладывать сухие кусочки на смазанный клеем фон. Или наоборот.
Индивидуальная работа - по технике вырезывания дети меньше нуждаются в опеке педагога; - уделяется внимание на развитие самостоятельности творчества, на достижение выразительности. Воспитатель вместо прямых указаний чаще советует, высказывает пожелания, задает косвенные вопросы, стимулирующие самостоятельность
Рассматривание и анализ работ Воспитатель учит: - замечать образное, характерное, выразительное; - самостоятельно находить ошибки и объяснять причины; - развивает способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное цветовое решение, на красоту линий разреза, на качество работы в целом.
Решается более сложная задача: превращает ножницы из технического инструмента в изобразительный (как бы рисовать ножницами)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Презентация к занятию по продуктивной деятельности раздел «аппликация» для подготовительной группы. Тема: «Кудрявые деревья»
Презентация к занятию по продуктивной деятельности раздел «аппликация» для подготовительной группы.Тема: «Кудрявые деревья»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...