Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ключникова Мария Андреевна

формирование умения лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

Конспект НОД по лепке
старшая группа №3

Выполнила:

Ключникова Мария Андреевна

Конспект НОД по лепке в старшей группе.

Тема: «Сказочные животные»

Форма НОД: художественно - эстетическая

Средства: наглядные игрушки : чебурашка, вини-пух ,тяни- толкай, лунтик, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Мультимедийные: предварительный просмотр мультфильмов : «Чебурашка и крокодил Гена», «Вини-Пух и все, все, все», «Лунтик»,

литературные : чтение сказок Э. Успенского, загадки, стихи

музыкальные : диск песни и музыка из мультфильмов.

Цель: формирование умения лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Задачи:        

Обучающие: продолжать формировать умение лепить разнообразных сказочных животных, передавать форму основных частей тела, упражнять в сглаживании поверхности.

Развивающие: развивать у детей воображение и фантазию в творчестве.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к работам своих товарищей и к своим работам, оказывать помощь своим товарищам.

Ход занятия

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

- Дети, у меня в руках клубочек, но он не простой а волшебный. От ваших пожеланий он будет становиться больше. Я хочу чтобы вы его передали друг другу и пожелали хорошего настроения на весь день.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмфатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Передают клубок и желают хорошего настроения друг другу.

Психологическое готовность детей.

Вводно - организационный

 - Ребята, у нас с вами сегодня не совсем обычное занятие по лепке.

Сегодня, когда я пришла к нам в группу на окне был кем-то оставлены портреты, вы хотите знать, кто там нарисован?

Вовлечение в деятельность.

Ответы детей.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание.

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия)

- Тогда вам нужно отгадать загадки, слушайте:

Всё пустяк для Дурака,

не продаст он лишь конька:

хоть ушастый ростом мал,

расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

Как зовётся?...

(Горбунок.)

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Роббин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - ...

(Винни-Пух.)

Звать медведя Вини-Пух.

Кто мишутки лучший друг?

Не петух и не бычок,

А весёлый …

(Пятачок.)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся ...

(Чебурашка.)

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс.

- Горбунок.

- Винни-Пух.

- Пятачок.

- Чебурашка.

- Лунтик.

Внутренняя мотивация на деятельность.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

- Молодцы , ребята, а каких ещё сказочных животных знаете

вы?

Давайте с вами вспомним как они выглядят? А какие они?

- Ребята, закройте глазки и подумайте, какое сказочное животное каждый из вас хочет вылепить, вспомнить, как оно выглядит.

Обратить внимание детей на выставку иллюстраций, изображающих сказочных животных.

- Ребята давайте с вами вспомним последовательность

выполнения сказочных животных .

Ответы детей.

- Добрые, умеют дружить, защищают слабых.

Закрывают глаза и представляют.

Вспоминают последовательность.

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

- А теперь мы с вами разомнём пальчики, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика : «Этот пальчик»

Поднять левую ладонь к себе и в соответствии с текстом

Загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди...

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

- А теперь мы с вами приступим к выполнению наших работ, обратите внимание на выставленные портреты сказочных животных они вам помогут вспомнить, как эти животные выглядят.

- А чтобы, вам было веселее работать я включу вам музыку из мультфильмов про этих животных.

Приступают к работе обращая внимание на портреты сказочных животных.

 

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

- Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим наших сказочных животных. А теперь каждый из вас назовет особенно понравившихся животных и объяснит почему.

Ответы детей.

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

- Кого мы с вами сегодня лепили?

- Что нового узнали?

- Вам понравилось занятие?

Слушать. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями. Обобщают.

Рефлексия

- Ребята, спасибо вам за ваши работы, вы большие молодцы.

Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение детским высказывание. Выражает произвольность.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.

Самоанализ НОД по лепке «Едем – гудим! С пути уйди!»

Непосредственную образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы.

Тема: «Сказочные животные»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая

Образовательная область: художественное творчество

Вид продуктивной деятельности: лепка

Цель: формирование умения лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Задачи:        

Обучающие: продолжать формировать умение лепить разнообразных сказочных животных, передавать форму основных частей тела, упражнять в сглаживании поверхности.

Развивающие: развивать у детей воображение и фантазию в творчестве.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к работам своих товарищей и к своим работам, оказывать помощь своим товарищам.

Дидактический наглядный материал: наглядные игрушки : чебурашка, вини-пух ,тяни- толкай, лунтик, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Мультимедийные: предварительный просмотр мультфильмов : «Чебурашка и крокодил Гена», «Вини-Пух и все, все, все», «Лунтик»,

литературные : чтение сказок Э. Успенского, загадки, стихи

музыкальные : диск песни и музыка из мультфильмов.

Планируемый результат: изготовление сказочных животных из пластилина.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Длительность НОД составила– 25 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа – сидя полукругом на стульях, объяснения задания, физкультминутка, изготовление поделок. Рассматривание готовых работ на выставке. Физминутка в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Применяемые методы: словесные (для вопросов детям, поощрения); наглядные (показ); практические (в выполнении задания); методы контроля (в анализе выполненных работ и похвалы) которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных особенностей, проявляли положительные эмоции. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....