Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста
Тема: «Лесная аптека Доктора Айболита»
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №32 Цыпунова Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_lepka.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста
Тема: «Лесная аптека Доктора Айболита»
Цель: закрепления умения отщипывать от целого кусочка пластилина маленькие кусочки и скатывать из пластилина шарики круговыми движениями рук.
Задачи:
образовательные: учить детей следовать сюжетно-игровому замыслу, вызвать интерес к образу; учить повторять за воспитателем стихотворный текст; грамотно давать инструкцию и дозировано оказывать помощь ребенку в игровой и обучающей деятельности; стимулирование родителей к творческой деятельности совместно с детьми как на занятиях, так и дома; обучение родителей инструкция/ грамотная помощь/ с опорой на опыт детей;
воспитательные: воспитывать у детей аккуратность во время лепки;
развивающие: закреплять знания об основных цветах, развивать у детей мелкую моторику рук.
Основной приём лепки: надавливание.
Материал: контур банки высотой 12-15 см. на белом картоне на каждого ребёнка, пластилин основных цветов, подложка для лепки, салфетки для рук, игрушки белочки и Айболита.
Предварительная работа: рассматривание предметов круглой и шарообразной формы разных цветов и размеров, игры с шарами и шариками, лепка поделок круглой формы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости (показываю игрушку белочки). Давайте дружно поздороваемся!
- Белочка, что случилось? Почему ты такая грустная?
Белочка начинает чихать и кашлять.
- Неужели ты заболела?
Белочка здоровается с ребятами и рассказывает:
- Я гуляла по улице без шапки и варежек и простудилась. А еще я увидела красивую сосульку и решила её погрызть, но, кажется, я заболела. Но я не хочу заболеть! Если я заболею, то могу заразить моих братишек и сестричек бельчат! Тогда мне не с кем будет играть! Ребята, подскажите, пожалуйста, что мне делать чтобы не разболеться?
Воспитатель:
- Не грусти, белочка, ребята тебе обязательно помогут!
- Ребята, а вы хотите помочь белочке в том, чтобы она не заболела? (Да) Как же мы можем помочь белочке? (Позвать Доктора Айболита)
Приходит Доктор Айболит, осматривает белочку:
- Чтобы тебе не заболеть, белочка, нужно принять витамины! И больше не ходить без шапки и варежек, и ни в коем случае не есть снег и сосульки!
- Но моя баночка с витаминками почти пустая… Ребята, поможете мне наполнить её для нашей белочки?
Воспитатель:
- Белочка, садись пока, отдыхай.
Дети садятся за стол на свои места.
- Ребята, какой формы витаминки в баночке Доктора Айболита? (Круглой)
- Какого они цвета бывают? (Красные, желтые, синие, зелёные)
- Посмотрите какого цвета у вас пластилин. (Красный, желтый, синий, зелёный)
- Что нужно делать, чтобы получился шарик из пластилина? (Дети по возможности рассказывают и показывают)
- А как нам получить маленький шарик?
- Чтобы наши пальчики не уставали – нужно их размять, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель напоминает детям и родителям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава нужно засучить.
Воспитатель напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина от большого, скатываем ладошкой на подложке или на ладошке. Родителей воспитатель просит оказывать помощь только с того этапа деятельности, с которым ребёнок пока сам не справляется – несколько раз показать и объяснить, стимулировать к самостоятельному выполнению.
Воспитатель обращает внимание детей на силуэт баночки:
- Складывать витаминки мы будем в баночку, начнём снизу, расположим их рядом друг с другом, крышечку баночки трогать не будем.
Дети начинают скатывать «витаминки» и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально парам родитель-ребёнок: повторяет инструкцию, показывает приёмы отщипывания пластилина и катания шарика, объясняет родителю как правильно и дозировано помогать ребёнку.
По окончании работы вместе с Белочкой и Доктором Айболитом разглядывают баночки с витаминками.
Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы все молодцы!
Список литературы:
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".
Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...
Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём р...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста «Заборчик»
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста«Заборчик»...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».
Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...
Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на зимнюю тему. Семечки для синички
Стайка синичек,Маленьких птичек, Семечки клевала,По лесу летала!Выпили синичкиДождевой водички,Досыта поели,Песенки попели!...
Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на зимнюю тему "Семечки для синички"
Необходимо уже с раннего возраста прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах...