Лепка "Заяц" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта "Обучение детей старшего дошкольного возраста лепке зайца"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лепка «Заяц» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта НОД
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: лепка
Тема занятия: "Заяц"
Цель занятия: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Образовательная область –– художественное - эстетическое развитие
Задачи (ведущей ОО):
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Интеграция образовательных областей:
Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца
Планируемый результат занятия: ребенок самостоятельно слепил Зайца
Подготовительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение сказок и стихотворений о зайцах.
Материалы и оборудование: Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: игрушка заяц,заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1. | Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | - Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Загадка: И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст — и спит, Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц) | Дети входят в группу, здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола. Отгадывают загадку. (Познавательно – исследовательская, восприятие фольклора) |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Воспитатель: Ребята, смотрите наш зайчик совсем один, давайте вместе сделаем ему друзей. | Дети соглашаются помочь, сделать зайцу друзей. (Коммуникативная) | |
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? - Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик? - Какая часть тела самая большая? -Что идет потом? Воспитатель берет заранее подготовленные части: - Ребята, сначала будем лепить саму большую часть. Какую? - После туловища, поменьще, что идет? - Какого цвета у нас заяц? - Правильно, берем белый пластилин. | Дети: - Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик. Дети отвечают: овальной, круглой. - Туловище. - голова, ушки, лапки и хвостик - туловище - голова, потом лапки, ушки и хвостик. - белый | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | - Делим на 3 части (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.) - С помощью чего мы будем делить пластилин? - Сначала делаем туловище. Нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения) - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. - Лепим только на клеенке ( перед занятием каждый ребенок подготавливает свое рабочее место) – (Самообслуживание и элементы бытового труда) Спрашиваю после объяснения и показа каждой части тела все ли поняли, если нужно, повторяю и показываю еще раз. | - дети делят пластилин - с помощью стеки Дети раскатывают туловище Дети раскатывают шарик, затем лапки и уши, хвостик (Изобразительная деятельность) | |
3. | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | - Ребята, кто закончил, убираем за собой рабочие места. - Давайте проведем пальчиковую гимнастику. Зайки-побегайки» По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки, Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. - Ребята, вы большие молодцы! -Кого мы с вами сегодня лепили? - А какие части тела мы слепили, чтобы сделать наших зайчиков? - Что было сложнее всего лепить? Отмечаю детей, у которых получился самый аккуратный зайчик. Ребята, мы с вами постарались теперь у нашего зайчика есть друзья. Давайте поставим их в раздевалке, чтобы родители увидели, как вы постарались. | Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз. Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. Руки перед грудью (лапки зайца). Руки на голове (уши зайца). Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями. Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики. (Двигательная) - зайца - Туловище, голова, лапки, уши и хвост. - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...